Конспект ООД на тему Посуда
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию для детей пятого года жизни
Тема: Посуда
Цель: расширять запас слов по теме «Посуда», учить классифицировать посуду по назначению, воспитывать бережное отношение к посуде.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
- Уточнение и расширение словаря по теме.
Развивающие:
- Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Воспитательные:
- Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Методы:
- наглядной передачи и зрительного восприятия,
- словесный,
- практический;
Приемы:
- составление диалогов,
- создание игровых и проблемных ситуаций,
- физминутка,
- подведение итогов.
Интеграция областей:
- «Коммуникация»;
- «Познавательное развитие»;
Планируемый результат: выполнение поставленных задач.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского.
Словарная работа:
- масленница
- заварник
- молочник
Ход занятия:
Организационный момент.
Ритуал приветствия.
- Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.
Беседа о посуде.
На столе выложены картинки с изображением посуды.
Воспитатель:
Ребята что вы видите на этой картинке…. А на этой? И т.д.
Игра «День - ночь»
Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд
из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!»
закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят
изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра
проводится с разными наборами посуды несколько раз.
Игра «Назови ласково»
Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные
названия предметов посуды.
Воспитатель: Чашка.
Дети: Чашечка.
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
- Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
- Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я.
- У вас очень хорошо получилось.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принес открытку – приглашение. Интересно, от кого приглашение? (Открываю открытку, читаю).
«Дорогие ребята, приглашаю Вас на День Рождения! Кукла Катя».
Воспитатель: Ребята, пойдем к Кате на День Рождения?
Дети: Пойдем!
Воспитатель: В день рождения дарят подарки. И сейчас мы свами сделаем открытку для Кати, для этого нужно каждый цветочек приклеить к стеблю.
Воспитатель: Теперь мы все вместе дружно пойдем к ней в гости. (Дети идут в гости). Мы идем по улице. Подул сильный ветер. (Дети дуют С-С-С-С-С-). А теперь подул слабый ветер (с-с-с-с-с-).
Воспитатель: Вот мы и пришли к Кате в гости. Здравствуй, Катя! Ребята, посмотрите, какая Катя, поздравьте и подарите подарок. Какая ты сегодня нарядная! Ребята, почему Катя такая нарядная?
Дети: У нее сегодня день рождения.
Воспитатель:
Ребята, смотрите Катя накрыла для нас тол, давайте с вместе
с вами пройдем столу и вспомним…
Чай наливают куда?
Дети: в кружку
Воспитатель: А молоко?
Дети: в молочник
Воспитатель: Сахар лежит в…?
Дети: в сахарнице
Воспитатель: масло лежит в …?
Дети: в масленке.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы ответили на все вопросы,
а теперь Катя приглашает нас на ковер потанцевать.
Итог занятия:
Ребята что мы делали с вами на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель:
Спасибо ребята вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Посуда"
Конспект занятия по теме: "Положительная динамика в расширении и уточнении активного словаря у детей с тяжел...
конспект по лексической теме "Посуда"
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи...
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....
Конспект занятия на тему " Посуда"
Конспект занятия на тему " Посуда...
Конспект НОД по теме "Посуда"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Посуда"...
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Посуда" для детей старшей группы с ОНР.
Развитие словаря, связной речи, грамматического строя, мелкой моторики....