Конспект ООД на тему Посуда
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задера (Маркова)Таисья Витальевна

Конспект средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_temu_posuda.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

по речевому развитию для детей пятого года жизни

Тема: Посуда

Цель: расширять запас слов по теме «Посуда», учить классифицировать посуду по назначению, воспитывать бережное отношение к посуде.

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
  • Уточнение и расширение словаря по теме.

Развивающие:

  • Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.        

Воспитательные:

  • Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Методы:

 - наглядной передачи и зрительного восприятия,

 - словесный,  

 - практический;

Приемы:

 - составление диалогов,

 - создание игровых и проблемных ситуаций,

 - физминутка,

 - подведение итогов.

        

Интеграция областей:

- «Коммуникация»;        

- «Познавательное развитие»;

Планируемый результат: выполнение поставленных задач.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского.

Словарная работа:

- масленница

- заварник

- молочник

Ход занятия:

Организационный момент.

Ритуал приветствия.

 - Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.

Беседа о посуде.

На столе выложены картинки с изображением посуды.

Воспитатель:

Ребята что вы видите на этой картинке…. А на этой? И т.д.

 Игра «День - ночь»

Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд

из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!»

закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят

изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра

проводится с разными наборами посуды несколько раз.

Игра «Назови ласково»

Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные

названия предметов посуды.

Воспитатель: Чашка.

Дети: Чашечка.

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

- Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.

- Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я.

- У вас очень хорошо получилось.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принес открытку – приглашение. Интересно, от кого приглашение? (Открываю открытку, читаю).

«Дорогие ребята, приглашаю Вас на День Рождения! Кукла Катя».

Воспитатель: Ребята, пойдем к Кате на День Рождения?

Дети: Пойдем!

Воспитатель: В день рождения дарят подарки. И сейчас мы свами сделаем открытку для Кати, для этого нужно каждый цветочек приклеить к стеблю.

Воспитатель: Теперь мы все вместе дружно пойдем к ней в гости. (Дети идут в гости). Мы идем по улице. Подул сильный ветер. (Дети дуют С-С-С-С-С-). А теперь подул слабый ветер (с-с-с-с-с-).

Воспитатель: Вот мы и пришли к Кате в гости. Здравствуй, Катя! Ребята, посмотрите, какая Катя, поздравьте и подарите подарок. Какая ты сегодня нарядная! Ребята, почему Катя такая нарядная?

     Дети: У нее сегодня день рождения.

     Воспитатель:

     Ребята, смотрите Катя накрыла для нас тол, давайте с вместе    

    с вами пройдем столу и вспомним…

    Чай наливают куда?         

    Дети: в кружку

    Воспитатель: А молоко?

    Дети: в молочник

    Воспитатель: Сахар лежит в…?

    Дети: в сахарнице

    Воспитатель: масло лежит в …?

    Дети: в масленке.

    Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы ответили на все вопросы,                                

    а теперь Катя приглашает нас на ковер потанцевать.            

    Итог занятия:

    Ребята что мы делали с вами на занятии?

    Что вам больше всего понравилось?                

Воспитатель:

Спасибо ребята вам за занятие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Посуда"

Конспект   занятия  по  теме:   "Положительная  динамика   в  расширении  и  уточнении активного  словаря  у  детей  с  тяжел...

конспект по лексической теме "Посуда"

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект занятия на тему " Посуда"

Конспект занятия на тему " Посуда...

Конспект НОД по теме "Посуда"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Посуда"...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Посуда" для детей старшей группы с ОНР.

Развитие словаря, связной речи, грамматического строя, мелкой моторики....