Конспект ООД на тему Посуда
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию для детей пятого года жизни
Тема: Посуда
Цель: расширять запас слов по теме «Посуда», учить классифицировать посуду по назначению, воспитывать бережное отношение к посуде.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
- Уточнение и расширение словаря по теме.
Развивающие:
- Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Воспитательные:
- Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Методы:
- наглядной передачи и зрительного восприятия,
- словесный,
- практический;
Приемы:
- составление диалогов,
- создание игровых и проблемных ситуаций,
- физминутка,
- подведение итогов.
Интеграция областей:
- «Коммуникация»;
- «Познавательное развитие»;
Планируемый результат: выполнение поставленных задач.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского.
Словарная работа:
- масленница
- заварник
- молочник
Ход занятия:
Организационный момент.
Ритуал приветствия.
- Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.
Беседа о посуде.
На столе выложены картинки с изображением посуды.
Воспитатель:
Ребята что вы видите на этой картинке…. А на этой? И т.д.
Игра «День - ночь»
Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд
из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!»
закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят
изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра
проводится с разными наборами посуды несколько раз.
Игра «Назови ласково»
Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные
названия предметов посуды.
Воспитатель: Чашка.
Дети: Чашечка.
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
- Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
- Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я.
- У вас очень хорошо получилось.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принес открытку – приглашение. Интересно, от кого приглашение? (Открываю открытку, читаю).
«Дорогие ребята, приглашаю Вас на День Рождения! Кукла Катя».
Воспитатель: Ребята, пойдем к Кате на День Рождения?
Дети: Пойдем!
Воспитатель: В день рождения дарят подарки. И сейчас мы свами сделаем открытку для Кати, для этого нужно каждый цветочек приклеить к стеблю.
Воспитатель: Теперь мы все вместе дружно пойдем к ней в гости. (Дети идут в гости). Мы идем по улице. Подул сильный ветер. (Дети дуют С-С-С-С-С-). А теперь подул слабый ветер (с-с-с-с-с-).
Воспитатель: Вот мы и пришли к Кате в гости. Здравствуй, Катя! Ребята, посмотрите, какая Катя, поздравьте и подарите подарок. Какая ты сегодня нарядная! Ребята, почему Катя такая нарядная?
Дети: У нее сегодня день рождения.
Воспитатель:
Ребята, смотрите Катя накрыла для нас тол, давайте с вместе
с вами пройдем столу и вспомним…
Чай наливают куда?
Дети: в кружку
Воспитатель: А молоко?
Дети: в молочник
Воспитатель: Сахар лежит в…?
Дети: в сахарнице
Воспитатель: масло лежит в …?
Дети: в масленке.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы ответили на все вопросы,
а теперь Катя приглашает нас на ковер потанцевать.
Итог занятия:
Ребята что мы делали с вами на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель:
Спасибо ребята вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Посуда"
Конспект занятия по теме: "Положительная динамика в расширении и уточнении активного словаря у детей с тяжел...
конспект по лексической теме "Посуда"
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект НОД по теме "Посуда"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Посуда"...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Посуда" для детей старшей группы с ОНР.
Развитие словаря, связной речи, грамматического строя, мелкой моторики....