Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в группе 3-4 лет на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Меркулова Надежда Николаевна

Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект

открытого занятия  по ОО «Речевое развитие»

в группе  3-4 лет на тему: «Транспорт»

Подготовила: воспитатель

 Группы № 7 Меркулова Н.Н.

Февраль 2020 год

Конспект

образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

в группе  3-4 лет на тему: «Транспорт»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением),  «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  закрепление знаний детей о транспорте и видах транспорта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять представления о транспорте.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Закрепить названия частей машины.

Активизация словаря:   транспорт, дорога, корабль, водитель, капитан, водный, наземный, кабина, кузов, колёса.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.

Активизировать словарь детей, закреплять умение пользоваться новыми понятиями (водный, наземный)

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук

Стулья по количеству детей.

Большой ящик, рули

Мольберт 1 шт.

Звонок

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация.

Демонстрационные картинки (виды транспорта)

Раздаточный материал:

 Рули

 Предварительная работа:  

Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Конспект

образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

в группе  3-4 лет на тему: «Транспорт»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!            

Организационный момент: (звучит колокольчик)

Воспитатель:

Колокольчик мой звени,

Всех ребят к себе зови!

Вот  все дети дружно встали          (Выпрямится)

И на месте зашагали.                      ( Ходьба на месте)

На носочках потянулись,               (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.           ( Прогнуться назад)

Как пружинки мы присели             (Присесть)

И  на стулья тихо сели                    (Сели на стулья)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на далекий остров. Посмотрите на экран, вот этот остров.

1 слайд остров.

Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. В конце путешествия вас ждет приятный сюрприз.  А вот на чем мы отправимся в наше путешествие вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Я блестящая такая

И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?…

Дети: (Машина)

2 слайд машина

Воспитатель:

Посмотрите на экран.

Вот на этой машине мы отправимся в путь.

Только её надо подготовить к дальнему путешествию.

А вот и первое задание, давайте рассмотрим машину.

Воспитатель:

Какого цвета машина?

Дети: (красная)

Воспитатель:

Назовите части машины

Дети: (кузов, колёса, сиденье, двери, руль, фары)

Воспитатель:

Какого цвета колеса у машины?

Дети: (черные)

Кто управляет машиной?

Дети:(водитель)

Где ездят машины?

Дети:(по земле)

Как можно назвать машину другим словом?

Дети:(транспорт)

Если машина ездит по земле, это какой транспорт?

Дети:(наземный)

Воспитатель:

Все верно вы ответили.

Вот теперь наша машина готова и нам пора отправляться в путь.

Физкультминутка

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей  

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Воспитатель:

Вот мы ехали, ехали и  до реки доехали.

(Перед детьми мольберт с изображением реки)

Дальше нас машина не повезет.    

Воспитатель:

Кругом вода, одна вода.. (развести руки в стороны волнообразными движениями)

На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)

Воспитатель:

Мольберт, на котором картинки с изображением транспорта (машина, корабль)

Посмотрите на эти картинки.

На каком транспорте мы сможем переплыть реку?

Дети: на корабле

Воспитатель:

Где плавает корабль? 

Дети: (по воде)

Воспитатель:

Корабль плавает по воде, это какой транспорт?

Дети: (водный)

Воспитатель:

Кто, самый главный на корабле?

Дети: (капитан)

Все верно!

Воспитатель:

От высокого причала  

Оттолкнулся наш корабль

Шагают

И поплыл, поплыл по речке

Волнообразные движения руками

Набирая полный ход.

Вращения рук перед грудью

Плыли мы плыли и следующему заданию приплыли.

На столах катинки, картинки - половинки. Вы картинку соберите, что получилось, мне расскажите.

Дети за столами собирают разрезные картинки (машина, корабль)

Воспитатель:

Вот мы с вами и справились со всеми заданиями, добрались на остров, а на этом острове волшебный сундук, давайте заглянем в него.

Внутри лежат игрушечные рули по количеству детей.

Воспитатель: что лежит в сундуке?

Эти рули не простые, они волшебные, они быстро вернут нас с далекого острова обратно в детский сад.

Берём каждый по волшебному рулю. Теперь мы кто? (Водители).

Едем и поизносим слова

Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали),

Ехали мы, ехали, до речки … (доехали),

Ехали мы, ехали и в садик… (приехали),

Воспитатель:

Присаживайтесь на стулья.

Вспомните,  на чем мы отправились в путешествие

Дети (на машине)

Машина едет по дороге, по земле. Какой это транспорт? (наземный транспорт)

Воспитатель:

А потом на чем мы плыли?

Дети (на корабле)

Корабль плавает по воде это какой транспорт? (водный)
И снова верно!

Наше занятие – путешествие, подошло к концу, скажем всем до свидания!

Самоанализ:

Вашему вниманию было представлено занятие по развитию речи по теме: «Транспорт»

 Совместная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

Разрабатывая занятие, я, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы  младшего дошкольного возраста и индивидуальные особенности каждого ребенка.

В ходе занятия использовались наглядные, словесные , игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, навыков и умений, их совершенствование. Были использованы информационные технологии.

Считаю, что разнообразие заданий, использованных в занятии, позволили мне удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Занятие проводилось в соответствии с программными требованиями. В целях экономии времени мной была выбрана форма «игра - путешествие».

Считаю, что занятие мне удалось, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее знания на практике.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"

Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....