«Речевое развитие в игровой технологии по сказке « Теремок»
методическая разработка по развитию речи

Чекунова Юлия Николаевна

"Развитие речи в игровой технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Методическая разработка

               «Речевое развитие в игровой технологии
                              по сказке « Теремок»
                                   

       

Задачи: Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление слушать и вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представление об отношениях между собой (сверстниками)  прививать добро, дружелюбие; на примере персонажей сказки «Теремок» показать и утвердить доброго отношения друг к другу.

Оборудование: настольный деревянный театр по сказке «Теремок» Дети сидят полукругом перед ними стол.

1 часть

Воспитатель: Ребятки, сегодня я вам расскажу сказку «Теремок» А вы будете внимательно слушать, и помогать, мне рассказывать. Садитесь поудобнее  сказка начинается

Действующие лица:
Ведущий – воспитатель.
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик – попрыгайчик
Лисичка – сестричка
Волчок – серый бочок
Медведь – косолапый

Ведущий: Стоял в поле Теремок, бежала мимо мышка – норушка, увидала теремок и спрашивает
Мышка – норушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Ведущий: никто не отзывается. Вот она вошла, и стал в нём жить.
Ведущий: прискакала лягушка – квакушка:
Лягушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: а я лягушка – квакушка.
мышка: ступай ко мне жить.
Ведущий: стали они жить вдвоём.
Ведущий: прискакал зайка – попрыгайка:
Зайка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: я мышка – норушка.
Лягушка: я лягушка – квакушка, а ты кто?
Зайка: а я зайка – попрыгайка.
Лягушка: ступай к нам жить.
Ведущий: стало их трое.
Ведущий: Прибежала лисичка – сестричка:
Лисичка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: я мышка – норушка.
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Зайка: я зайка – попрыгайка, а ты кто?
Лисичка: а я лисичка – сестричка.
Зайка: ступай к нам жить!
Ведущий: стало их четверо жить.
Ведущий: Прибежал к терему волчок – серый бочок.
Волчок: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: мышка – норушка.
Лягушка: лягушка – квакушка.
Зайка: зайка – попрыгайка.
Лисичка: Лисичка – сестричка, а ты кто?
Волчок: А я волчок серый бочок.
Лисичка: ступай к нам жить.
Ведущий: стало их пятеро.
Ведущий: пришёл к терему медведь – косолапый и стучится:
Медведь: Терем – теремок! кто в тереме живёт?
Мышка: мышка – норушка.
Лягушка: лягушка – квакушка.
Зайка: зайка – попрыгайка.
Лисичка: лисичка – сестричка.
Волчок: волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: а я медведь – косолапый, пустите меня к себе жить.
Ведущий: да куда уж тебе, ты вон какой большой, глядишь и теремок развалишь.
Медведь: да я уж как – ни будь, да я уж куда ни будь,
Ведущий: полез медведь на теремок, а теремок под ним как начал трещать и шататься, звери испугались, что теремок сейчас развалиться, и выскочили прочь! Еле успели, теремок развалился.
Но недолго звери горевали. Дружно взялись за дело и  построили себе новый теремок – лучше прежнего: всем места хвотило!

Физминутка:
Воспитатель:
Ребятки, а теперь вставайте и мы с вами  поиграем немножко.
 

               Утром солнышко встаёт,         Дети поднимают  руки вверх 
                       Выше, выше, выше                        
тянутся.
              К ночи солнышко зайдёт,      
Дети опускают руки вниз.
                       Ниже, ниже, ниже  
                  Хорошо, хорошо
                  Солнышко смеётся                
Дети хлопают в ладоши.
                   А под солнышком
                  Всем весело живётся.                                                                                          


Воспитатель: А сейчас ребятки пойдём по лесным дорожкам.
                      Зашагали ножки
                       топ, топ, топ …
                       Прямо по дорожке              
 Ходьба за воспитателем
                       Топ, топ, топ…
                       Ну-ка веселее!
                       Топ, топ, топ…    
                        Вот как мы умеем
                        Топ, топ, топ …
                        Топают сапожки,
                          Топ, топ, топ…
                          Это наши ножки
                          Топ, топ, топ…

2 часть
                                     
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики, я вам буду задавать вопросы, слушайте внимательно!
А вы будете на них отвечать.

1. Вспомните,  пожалуйста, какую сказку вы сегодня слушали? (Теремок)
2.  Кто первый пришёл к Теремку? ( мышка – норушка)
3. А какие ещё звери пришли, и стали жить в теремке? ( лягушка, зайка, лисичка, волчок, и медведь)
4. Кто, развалил теремок? (медведь – косолапый)
5.Агде стали жить звери, после того как медведь развалил теремок? (в новом теремке, который построили сами)

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась вам сказка?  И хвалит ребят.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...

«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе

Развитие речи у детей младшего возраста с помощью русской народной сказки " Теремок"...

Формирование у детей познавательно-речевого развития через игровые технологии.

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как  дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не ум...

Формирование у детей познавательно-речевого развития через игровые технологии.

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как  дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не ум...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...

Конспект открытого занятия по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»

Конспект открытого занятияпо речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок» Цель: Формирование речи у детей Задачи:Содействовать развитию речи у детей.Обогащение...