Музыкально-познавательное развлечение в группе детей 3-4 лет на тему: «К зверятам в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новосельцева Юлия Александровна

Конспект развлечения для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.kop_._k_zveryatam_v_gosti.docx543.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-познавательное развлечение в группе детей 3-4 лет

«К зверятам в гости»

Цель: в игровой форме повторить с детьми названия детенышей некоторых животных, их повадки, чем они питаются.

Задачи:

1. Добиваться от детей правильных индивидуальных ответов, основанных на знании названий детёнышей, их повадок.

2. Учить соотносить животных с едой, которую они потребляют, и обирать из массы предметов для кормления необходимые именно данным животным.

3. Закреплять умения действовать сообща, повторять движения за воспитателем, двигаться в колонне и стайкой.

4. Развивать у детей чувство ритма посредством выполнения музыкальных логоритмических упражнений

Оборудование: обручи, игрушки (заяц,  лошадка, собака и щенки, ёжик, медведь и медвежонок,), бутафорская еда для животных; волшебная коробочка (с отверстием для руки), записи песен Е. Железновой, музыкальная колонка.

Ход развлечения

  На спортивной площадке стоят различные  игрушки-животные, из обручей  построены «станции». Дети выстраиваются «паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, ведущий сгибает руки в локтях – он «паровозик», остальные – «вагончики».  У воспитателя в руках корзина с бутафорской едой и колонка с музыкой.

Ведущий: Сейчас мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в весёлое путешествие к нашим друзьям – зверятам. Звучит песенка «Паровозик» Е. Железновой

Ведущий: Пора в дорогу, паровозик.  Сигналь  нашим детям! Ребёнок  произносит «Ту – ту – ту!», и дети под  музыку начинают движение вперед  «паровозиком»; останавливаются возле 1-ой станции.

Станция «Медведица» (в обруче располагается игрушка медведь)

Медведица (воспитатель с игрушкой в руках) просит найти своего детёныша. Дети ищут медвежонка, находят и отдают медведице. Затем выбирают из корзинки ту еду, которой можно угостить медведей. После танцуют под песню «Бурый медвежонок» Е. Железновой.

Станция «Ёжики» (в обруче расположена игрушка ёж)

Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки)

Затем дети замечают, что у одного из ежей (вырезан из плотного картона) нет иголок. Воспитатель предлагает прикрепить  прищепки на спинку ёжика. После приглашает детей выбрать из корзины продукты, которыми  можно угостить  ёжиков.

 Станция «Лошадка».

Воспитатель: как здороваются лошадки? Они машут головой, ржут и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся; поскачем, как лошадки. Дети выполняют.D:\ДОКУМЕНТЫ\Методическая копилка воспитателя\Сценарии развлечений на летний период\Фото с развлечений\IMG_1128.JPG

Воспитатель: А теперь давайте покатаемся на лошадках. Под музыку «Едем-едем на лошадке» Е. Железновой дети показывают, как едут на лошадке. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем мы можем угостить нашу лошадку?

Дети выбирают в корзинке то, чем можно накормить лошадку и «угощают» её.

Станция «Собачка» (игрушка находится в обруче).

Собачка (воспитатель с игрушкой в руках) просит найти своего детёныша. Дети ищут щенка, находят и отдают маме-собаке. Затем выбирают в корзинке то, чем можно угостить собаку и щенка. После выполняют логоритмическое упражнение «Щеночек» Е. Железновой.D:\ДОКУМЕНТЫ\Методическая копилка воспитателя\Сценарии развлечений на летний период\Фото с развлечений\IMG_1134.JPG

Станция «Зайка» (игрушка находится в обруче).

Воспитатель: Зайчиха просит найти ее детёныша.

Дети ищут зайчонка и выполняют упражнения под стихотворное сопровождение воспитателя:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
        Зайке холодно сидеть,
        Надо лапочки погреть.
        Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
        Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
        Кто-то зайку испугал,
        Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем мы можем угостить наших зайчат?

Дети выбирают в корзинке то, чем можно накормить зайчишку и «угощают» его.

Станция «Белочка» (игрушка находится в обруче). 

Воспитатель спрашивает, что любит кушать белочка. Затем  рассыпает шишки, а дети под музыку собирают их в корзинку белочки.

Заключение. Волшебная коробочка.

Дети рассаживаются на лавочку. Воспитатель достаёт коробочку, в ней фигурки животных. Ребенок засовывает руку в коробку, достает фигурку-животное и говорит, какой звук оно издаёт, как называют его детёныша, что он ест.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".

Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....

«В гости к нам пришла матрешка» НОД Музыкально-познавательное развитие вторая младшая группа.

Цель: Развитие музыкальных способностей, ритмического, динамического слуха.Развитие танцевально-игрового творчества Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".Воспитание  эстетическо...

Конспект НОД по освоению детьми 2-ой младшей группы области "Речевое развитие" с элементами театрализованной деятельности "Зверята в гостях у Снегурочки"

Приоритетное напраление деятельности нашего детского сада - художественно-эстетическое развитие дошкольников. В 2014-2015 учебном году основной задачей в деятельности педагогов была задача развития ре...

Музыкально - познавательное занятие в подготовительной группе «Тема патриотизма в музыке. Символика России»

Музыкально - познавательное занятие в подготовительной группе «Тема патриотизма в музыке. Символика России»...

Развлечение в группе детей раннего возраста "Осень в гостях у ребят"

Развлечение в группе детей раннего возраста "Осень в гостях у ребят"...

Развлечение для детей 4-5 лет на тему: «Светлый праздник» «В гости к белой березе»

Развлечение для детей 4-5 лет на тему:«Светлый праздник»«В гости к белой березе»...

Музыкально-познавательный досуг в старшей группе. Тема: «Твои защитники, Москва».

Цель: Воспитывать в детях гордость за свой народ, чувство благодарности к участникам Великой Отечественной войны, любовь к своей Родине....