Занятие по развитию речи с применением сказкотерапии "Жадный великан "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков, воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния, довести до детей смысл сказки, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Прочитайте, пожалуйста, кому же письмо? (Дети рассматривают и читают титульный лист конверта).
- Правильно, нам адресовано письмо. Давайте откроем и прочитаем.
(Чтение письма: Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам королева страны Вежливости. Злой Бармалей украл в нашей стране все вежливые слова. Помогите, пожалуйста, вернуть нам эти слова».
- Ребята, а вы знаете что такое «вежливые слова»? (Ответы детей).
- Правильно, вежливых слов очень много, вы всегда пользуетесь ими.
- А для чего нужны вежливые слова на свете? (С помощью вежливых слов люди проявляют доброе отношение друг к другу).
- Вежливые слова по-другому называются волшебными.
А вы готовы помочь вернуть эти слова королеве? (Да).
- А сейчас я вам хочу прочитать сказку «Волшебные слова».
(Чтение сказки. «Жила-была Алнушка. Хозяева ее голодом морили, работать день и ночь заставляли, гулять не пускали. Работала Аленушка не покладая рук. Пошла Аленушка однажды за водой. Идет и слезы льет. Вдруг видит: старик-годовик стоит: «Не тужи, Аленушка, помогу тебе. Хозяева твои добрымы чтобы были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать можно их только добрыми словами».
Воротилась Аленушка домой, а хозяева давай кричать да пальцем указывать: «Давай то, подавай это!». А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым- милое!». Пуще прежнего закричали хозяева: «Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым – милое». В третий раз что есть мочи закричали хозяева: Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым - доброе, милым – милое».
Выскочила злюка и окаменела. Стали хозяева Аленушку обнимать, целовать и умницей называть. Теперь они живут в добре да горя не знают».
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).
- Что вам понравилось особенно в этой сказке? (Ответы детей),
- Как Аленушка помогла своим хозяевам избавиться от злюки? (Ответы детей).
- Не зря говорят, что доброе слово лечит, а плохое калечит. Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы детей),
- В сказке говорится про Аленушку, что она работала не покладая рук? Как вы это понимаете? Как можно сказать по-другому? (Ответы детей: работала без остановки, трудилась в поте лица).
- Ребята, как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук.
Пантомимический этюд «Усталость».
(Дети изображают усталую Аленушку: утирают от пота лоб, голова опущена набок, плечи опущены, коленка согнута).
- В сказке говорится, что Аленушка голову повесила. Как вы понимаете эти слова? (Загрустила, опечалилась, расстроилась, пригорюнилась).
- Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки капали горькие слезы. (Дети ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые).
- Ребята, каким голосом вы озвучили бы слова старика-годовика? (Низким, как у старого человека, добрым, ласковым).
- Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик: «Не тужи, помогу тебе».
- Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит эта сказка? (Добро побеждает зло).
- А сейчас я еще раз прочитаю сказку, а затем будем пересказывать сказку. (Чтение сказки воспитателем).
Пересказ сказки 2 – 3 раза.
- Ребята, что бы вам хотелось изменить в сказке «Волшебные слова?»
Как вы думаете, как по-другому могла Аленушка расколдовать хозяев? Какие бы волшебные средства помогли бы Аленушке расколдовать хозяев? (Волшебная палочка, волшебные очки, волшебное колечко).
- Давайте сочиним новую сказку про Аленушку.
(Дети сочиняют сказку).
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы художники. Какими бы вы нарисовали хозяев в начале сказки? (Злыми: брови нахмурены, глаза прищурены, пальцем указывают, ногами топают).
- Какими нарисовали бы в конце сказки? (Глаза радостные, улыбаются, кланяются Аленушке).
- Ребята, а сейчас давайте мы с вами напишем волшебные слова для королевы страны ВЕЖЛИВОСТИ. (Дети на бумагах пишут слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, разрешите вам помочь, спокойной ночи, приятного аппетита и другие.
- Давайте слова положим в конверт и отправим королеве Вежливости.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455667-1402309331.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ с применением мультимедиа "ВЕСНА"
Аннотацияк занятию по развитию речитема: «Весна»Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-570331-1706521299.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе
Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079150-1541592496.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-574702-1549782499.jpg)
интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу"
интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу" для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1207011-1579106804.jpg)
Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
Открытое занятие по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-687664-1609673882.jpg)
Занятие по развитию речи,с применением технологии ТРИЗ
Дистанционное занятие в подготовительной группе «Росинки» по речевому развитию с применением технологии ТРИЗ.Видеоурок.https://nsportal.ru/video/2020/04/distantsionnoe-obuchenie-razvitie-r...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289128-1605278485.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....