Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_otkrytoe_zanyatie_vosstanovlennoe.docx | 90.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
( с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе
по русской народной сказке«Теремок»
Цель: Формировать у детей умение рассказывать сказку по опорным картинкам, используя в речи простые предложения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать рассказ воспитателя, реагировать на специально допущенные ошибки и отражать их в речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам;
Словарная работа:
Терем- теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Материалы и оборудование:
Сундучок с игрушками – из сказки, картинки по сказке « Теремок», макет дома, полянка. Тропинка сказок.
Ход НОД
Звучит музыка « В гостях у сказки»
Организационный момент
Помощник воспитателя заводит хоровод . Подводит детей к ширме. Ребята! посмотрите какой красивый дом, давай те посмотрим кто в нем живет.
Помощник воспитателя открывает ширму. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель в роли сказочницы: Здравствуйте ребята! рада видеть снова у себя в гостях. Я приготовила Сундучок со сказкой для вас, но с какой сказкой вы сейчас отгадаете в загадке
Воспитатель- сказочница: открывая макет теремка.
Рассказ сказки сопровождается показом игрушек.
Воспитатель-сказочница: Ребята я сейчас вам расскажу сказку, а вы внимательно слушайте и если я допущу ошибку поправляете меня.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо лисичка- сестричка
Правильно ребята? Кто первый пришел к теремочку?
(мышка-норушка).Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Воспитатель-сказочница: А как мышка разговаривает? Ребята: (пи-пи-пи, тихо)
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Идет мимо медведь косолапый и развалил теремок.
Воспитатель-сказочница: Я наверно ошибаюсь, поправите меня?
Воспитатель -сказочница: А кто пришел за к теремочку за мышкой- норушкой? ответы детей лягушка-квакушка
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Воспитатель-сказочница: Какого цвета лягушка? Дети: лягушка зеленого цвета.
Воспитатель-сказочница: А как лягушка разговаривает?
Дети: Ква-Ква
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Воспитатель-сказочница: Ребята , А ка зайчик прыгает?
Остановился и спрашивает.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- Я, зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Воспитатель-сказочница: Ребята! А как зайчик прыгает?
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка
Воспитатель-сказочница: Ребята, а как лисичка ходит?
Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
- А я волчок – серый бочок.
Воспитатель-сказочница: Ребята! А как волк воет? УУУУУУУУ
Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает, как ходит медведь? Покажем?
Воспитатель-сказочница:
И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! -раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить. Что делать? И решили они все дружно новый теремок построить. Лучше прежнего.
Воспитатель-сказочница: Ребята, а сундучок пустой, вот по тропинке пойдем и сказку соберём. Дети собирают картинки к сказке.
Воспитатель-сказочница: Ребята, а как сказка называется? Куда мышка прибежала? Кто первый прибежал в теремок? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Кто развалил теремок? Как жили звери в теремочке? (дружно, весело). Ребята! а как вы живете? (дружно)
Воспитатель-сказочница: вот и сказке конец, а кто слушал молодец…
А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы
В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...
Театрализованное представление в младшей группе. Русская народная сказка "Теремок"
Досуговая деятельность...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
Рассказывание детям русской народной сказки "Теремок"....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...