Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мершина Ольга Александровна

Открытое занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_otkrytoe_zanyatie_vosstanovlennoe.docx90.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

( с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе

по русской народной сказке«Теремок»

Цель: Формировать у детей умение рассказывать сказку по опорным картинкам, используя в речи простые предложения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.

Развивающие:  Развивать умение слушать и слышать рассказ воспитателя, реагировать на специально допущенные ошибки и отражать их в речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам;

Словарная работа:

Терем- теремок,  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Материалы и оборудование:

Сундучок с игрушками – из сказки, картинки по сказке « Теремок», макет дома,  полянка. Тропинка сказок.

Ход НОД

Звучит музыка « В гостях у сказки»

Организационный момент

Помощник  воспитателя заводит хоровод . Подводит детей к ширме. Ребята! посмотрите какой красивый дом, давай те посмотрим  кто в нем живет.

Помощник воспитателя открывает ширму. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель в роли сказочницы: Здравствуйте ребята!  рада видеть снова у себя в гостях. Я приготовила Сундучок со сказкой для вас, но с какой сказкой  вы сейчас отгадаете в загадке

https://znanio.ru/static/files/cache/0c/95/0c95b3700ad17907a0d9fc684bdc7d11.jpg

Воспитатель- сказочница: открывая макет теремка.

Рассказ сказки сопровождается показом игрушек.

Воспитатель-сказочница: Ребята я сейчас вам расскажу сказку, а вы внимательно слушайте и если я допущу ошибку поправляете меня.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо лисичка- сестричка

Правильно ребята? Кто первый пришел к теремочку?

(мышка-норушка).Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Воспитатель-сказочница: А как мышка разговаривает? Ребята: (пи-пи-пи, тихо)

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Идет мимо медведь косолапый и развалил теремок.

Воспитатель-сказочница: Я наверно ошибаюсь, поправите меня?

Воспитатель -сказочница: А кто пришел за к теремочку за мышкой- норушкой? ответы детей лягушка-квакушка

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель-сказочница: Какого цвета лягушка? Дети: лягушка зеленого цвета.

Воспитатель-сказочница: А как лягушка разговаривает?

Дети: Ква-Ква

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Воспитатель-сказочница: Ребята , А ка зайчик прыгает?

Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Воспитатель-сказочница: Ребята! А как зайчик прыгает?

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка

Воспитатель-сказочница: Ребята, а как лисичка ходит?

Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

Воспитатель-сказочница: Ребята! А как волк воет? УУУУУУУУ

Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает, как ходит медведь? Покажем?

Воспитатель-сказочница:

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! -раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить. Что делать? И решили они все дружно новый теремок построить. Лучше прежнего.

Воспитатель-сказочница: Ребята, а сундучок пустой, вот по тропинке пойдем и сказку соберём. Дети собирают картинки к сказке.

Воспитатель-сказочница: Ребята, а как сказка называется?  Куда мышка прибежала? Кто первый прибежал в теремок?  Кто за мышкой прискакал к теремочку? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Кто развалил теремок?  Как жили звери в теремочке? (дружно, весело). Ребята! а как вы живете? (дружно)

Воспитатель-сказочница: вот и сказке конец, а кто слушал молодец…

А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...