конспект ОД в средней группе по речевому развитию "Витамины на ветке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Якушина Татьяна Юрьевна

Цель : прививать детям желание вести ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

речевому развитию

в средней группе на тему «Витамины на ветке».

Образовательная область Речевое развитие

Тема занятия   «Витамины на ветке».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить описывать фрукты.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру;  учить узнавать фрукты по вкусу, учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать желание вести ЗОЖ

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа  на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: Бельчонок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением контуров фруктов, муляжи фруктов, свежие  фрукты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей) А кто мне скажет, какое время года? Правильно, осень. Осень – время сбора урожая.

Воспитатель : К нам сегодня пришел необычный гость .

Воспитатель: Да, это ежик. Он приготовил нам  конверт. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

1.Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске -  картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?  

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?  

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.  (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?  

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Бельчонок тоже вами доволен.

Физкультминутка «Фрукты»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

3. Игра «Один и много»

Воспитатель: А сейчас ежик хочет с вами поиграть.

Воспитатель от имени ежика бросает мяч, называет фрукт в единственном числе, а ребенок называет во множественном числе( одно красное яблоко – много красных яблок)

4. Обведи по контуру и раскрась

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены

Контуры фруктов. Ребёнок обводит и раскрашивает.

5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем ежику как можно сохранить фрукты на зиму.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель:  А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Ребенок: апельсиновый

Воспитатель:  «Сок из персика какой?»

Ребенок: персиковый

Воспитатель:  «Сок из яблока какой?»

Ребенок: яблочный

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком) ).

6. Игра «Чудесный мешочек»

Ребёнок на ощупь находит фрукт и описывает его, остальные должны угадать.

7. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик принес нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а  Ежик посмотрит, правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику пора возвращаться в лес, давайте мы с ним попрощаемся. До свидания ребята..

Дети: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»

Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"

Конспект занятия  в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"Выполнила воспитатель средней группы Рыбинцева Татьяна ВладимировнаМБДОУ №52 "Берёзка"  поселок   Пироговский, Мытищин...

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Письмо из леса»

Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной лог...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ОД в средней группе по речевому развитию «В мире профессий». Презентация.

Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.    ...