Конспект по развитию речи "Ежик и грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Ежик и грибы»

Терещук Марина Михайловна 

Конспект НОД по развитию  речи в младшей группе «Ежик и грибы»

Тема «Ежик и грибы»

Виды игровой деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели:

Закрепить знания о признаках осени

Развивать связную речь, речевое дыхание

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами

Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.

Упражнять в звукоподражании, продолжать обогащать словарный запас детей.

Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование:

Игрушка «ёжик», картина «Осень в лесу», две корзины

Грибы.

Ход занятия:

Приветствие

-Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (ответы детей).

- А давайте мы с вами поедем на паровозе.

Во время поездки издаем звуки поезда «ту- ту» «чух- чух»

-Ребята, давайте представим, что мы приехали с вами в лес. Какое сейчас время года?

-Осень.

-Почему осень (ответы детей)

-Птицы улетели в теплые края, идет дождик, на деревьях нет листочков.

- Когда опадают листья с деревьев, как это можно назвать?

-Листопад.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите! Кто это здесь? (Правильно ёжик) Давайте поздороваемся с ёжиком. А здороваться будем вот так : Фр-фр-фр. Как, здорово! Мы теперь умеем разговаривать как ежики. Где живет еж? (В лесу) А какое  время года? (Осень). Какие листики на деревьях? (Красные, желтые). А что держит в лапках ежик? (грибок). Сколько грибов у ежика? (Один). Ребята, я смотрю, что-то наш ежик загрустил. Давайте спросим у ежика что случилось? Ребята ежик говорит, что в этом году большой урожай грибов и одному никак все не собрать. Давайте поможем ежику собрать грибы! Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить? С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы. В корзину мы будем собирать грибы.

Но для того чтобы нам собирать грибы быстро и весело нам надо с вами приготовиться. Давайте покажем как дует ветер и качаются деревья.

Физкультминутка   «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми ? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить). Но прежде, чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых?  Грибы можно собирать только с взрослыми, и никогда без взрослого нельзя грибы трогать руками. Грибы, с которыми мы сегодня играли, не настоящие, не живые, поэтому нам ничего не грозит.

А теперь пора домой. (Дети «едут» на паровозе домой).

Ой, как же мы устали, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

«Дружат наши пальчики»

 Где мы с вами побывали? На чем ехали? Что собирали в лесу? Куда складывали? Давайте попрощаемся с ежиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначениемИнтеграция образовательных областей.Социально-коммуникативное развитие: форм...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ                 «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа)....