Литературный досуг
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры.


Задачи: 
1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто;
3. развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

4. воспитывать у детей интерес к героям книг.


Интегрированные области:

  • Речевая;
  • Социально – коммуникативная;
  • Познавательная

Словарная работа: сатира.

Предварительная работа:

- Прочитать стихотворения

- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)

Индивидуальная работа: речевая.

Ход:

Воспит: Ребята, сегодня наш литературный досуг посвящен любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто

 «У Танюши дел не мало, 
У Танюши много дел…»

Кто автор этих знакомых строк? (А. Барто).

 Кем была Агния  Львовна?  (поэтессой)

 Кто такая поэтесса?  (женщина, которая пишет стихи).

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь Агния  Львовна  придумала более 700 стихов для детей и о детях

- Ребята, а вы любите стихотворения А. Барто? Назовите свои самые любимые. (Дети называют стихотворения)
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на «корабле» по творчеству любимой поэтессы и еще раз вспомнить ее произведения. 
Дидактическая игра «Продолжи строчки».

- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы. Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете

1. Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу…

2. У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду …–

3. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается…

4. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык …

Воспит: - А как называется сборник стихотворений, в названии которого, есть имя Вовка? («Вовка - добрая душа»)

- Этот сборник А.Барто посвятила своему внуку, его тоже звали Вова. А теперь, по картинкам вспомните названия стихотворений из этого сборника? («Про Вовку, кошку и черепаху»; «Как Вовке ветер помог»; «Как Вовка бабушек выручил»; «Как Вовка стал старшим братом»)

2. Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек. 
Правила игры: 
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку. 
Остальные дети «игрушки»: девочки – куклы, мальчики – солдатики. 
Ведущий говорит слово: ИГРА. 
Дети-куклы должны образовать круг около девочки. 
Дети-солдатики образуют круг около мальчика. 
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу. 
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз. 
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики подбегают к стульям и встают за ними по стойке смирно (руки по швам). 
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд, тот и выигрывает. 
Игра проводится 2 раза. 

- Молодцы, а сейчас ребята, приглашаю вас поучаствовать в Викторине:

1.Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)

Воспит: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей, ваши мамы и папы, и даже может - быть ваши бабушки и дедушки. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям.

Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк. 

А сейчас предлагаем показать театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач).

  1. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)

Воспит: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд. 

Рефлексия

Воспит: - Вот и закончилось наше литературное путешествие. 
- Что особенно вам понравилось?

- Что вы почувствовали, слушая и вспоминая короткие, детские стишки?
- Что нового вы узнали?
- Я желаю вам, чтобы, как и герои из произведений А. Барто, вы учились дарить частичку своего тепла другим людям, совершали хорошие, добрые поступки. 
(Воспитатель предлагает по желанию нарисовать свои добрые поступки, рассказать о них).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"

познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....