План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность по формированию умения детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, используя технологию «чистого листа»,выделяя событийную основу и существенные детали изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrkonspet.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Центральное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области лицей с. Хрящевка муниципального района Ставропольский
ул. Полевая, д. 7/1, с. Хрящевка, м.р. Ставропольский, Самарская область, 445146, т./факс (8482)23-57-42
e-mail: hryashhev - sch@mail.ru
План-конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Мы –актеры»
Цель: Формировать умения составлять творческий рассказ по сюжетным картинкам c составлением своей концовки и с последующей театрализацией.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: «Речевое развитие»- Формировать умение детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, используя технологию «чистого листа». Выделять событийную основу и существенные детали изображения. Активизировать и расширять словарь новыми словами: (режиссер-постановщик, сценарий). Закреплять умение внятно произносить и четко артикулировать слоги (ат, рой, лю.) «Познавательное развитие»-Закреплять знания детей о правилах поведения в театре и умении находить свое место по билету.
«Художественно-эстетическое развитие»- Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи через театральную деятельность детей. Формировать координацию речи с движениями. Развивать память, внимание, творческое воображение детей.
«Социально-коммуникативное развитие»- Расширить представление детей о семье и родственных связях, развивать желание и потребность проявлять заботу о близких, самостоятельность и ответственность за свои поступки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей детей
Методы и приемы:
- практические: инсценирование составленного рассказа
- наглядные: сюжетные картины
- словесные: чистоговорки, вопросы по картине, составление рассказа по сюжетным картинам.
Технологии :
-коммутативные технологии ( технология «чистого листа»)
-личностно-ориентированная технология
Форма организации работы на занятии: групповая, подгрупповая
Оборудование: Сюжетные картины по теме «Семья», чистый лист, атрибуты для театрализации (фартук для мамы, жилетка для папы, бусы, платок и т.д) сцена для спектакля , касса, билеты с цифрами, стулья с числами на спинках. Ход образовательной деятельности: Воспитатель у входа в группу обращает внимание детей на театральную афишу, висящую на двери группы, и приглашает детей в театр. Посмотреть театральное представление. Акцентирует внимание на афишу. 1Мотивационный этап В: Ребята, как вы думаете, о чем будет спектакль? Правильно о семье. И тема нашей недели тоже посвящена семье. А кто входит в вашу семью? Расскажите. Ребята, а что вы любите делать всей семьей, все вместе? А какие у вас, обязанности в семье? Вот это и будет показано в спектакле. Ну, а нам пора с вами занять очередь у кассы за билетами в театр. (Дети берут билеты в кассе) Ребенок- кассир сидит в кассе в приемной комнате и раздает билеты. Взяв билеты, дети находят свои места по цифрам. Заняв свои места, дети вспоминают правила поведения в театре. ( Ответы детей-нельзя шуметь, есть попкорн, громко разговаривать друг с другом, необходимо выключить телефоны)В группу вбегает режиссер театра (воспитатель) Режиссер: Как же так, что же теперь делать? Неужели все актеры заболели? И что теперь отменять спектакль? Зрители же собрались, а спектакля не будет.Да что же теперь делать? Да здравствуйте, уважаемые зрители, я забыл вам представиться – я главный режиссер постановщик этого театра. Вы знаете, чем я здесь занимаюсь? (Ответы детей) Совершенно верно, я ставлю спектакли, репетирую с артистами. Может быть, кто-нибудь из вас поможет мне и заменить заболевших актеров? Дети с удовольствием соглашаются. Режиссер: Спасибо ребята, но прежде чем играть спектакль, нам с вами надо разработать речевой аппарат, ведь артисты должны уметь красиво говорить. Поэтому я предлагаю вам провести речевую разминку : Мама сшила сапожки, сапожки мне сшила мама. АТ-Ат – у меня есть брат Рой-рой –поиграю я с сестрой
Лю-лю- я люблю свою семью.
Режиссер: А еще артисты должны уметь красиво двигаться и уметь сочетать слова с движениями» Для этого мы сейчас с вами выполним упражнение
«Кто живет у нас в квартире?» (двиг.пауза)
Раз, два, три, четыре дети хлопают в ладоши
Кто живет у нас в квартире? дети маршируют
Раз, два, три, четыре, пять дети хлопают в ладоши
Всех могу пересчитать! дети маршируют
Мама, папа руки на пояс,
Сынок, дочурка наклоны влево, вправо
Дедушка, бабушка
И кошка Мурка.
Режиссер: Ну вот вы и готовы к выступлению на сцене.
Только я по моему потерял сценарий спектакля.
А вы знаете, что такое сценарий? (ответы детей)
Но зато у меня остались фотографии моего спектакля и по ним мы восстановим мой сценарий.
Только они тоже как то перепутались, помогите мне их правильно расставить и расскажите что на них изображено.
Дети расставляют картинки по порядку.
Итак, наш спектакль называется «Случай в квартире»
И что же произошло в квартире?
Что происходит в первой сцене спектакля?
Расскажите (рассказ ребенка)
А как вы думаете, почему дети решили помочь маме?
А что сказала мама, когда увидела, что дети так стараются ей помочь?
А какая мама по характеру на этой фотографии? ( Ответы детей-спокойная трудолюбивая, добрая)
А какие дети? Вот такой рассказ у нас получился. «В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был еще на работе, мама сказала, сегодня к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо приготовить праздничный ужин. «Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова. Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи для салата. И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» - сказала мама.А что изображено на второй фотографии начнет рассказывать Алеша. Будьте внимательны ребята, остальные будут продолжать рассказ.
- Кого вы видите во второй сцене спектакля?
- Какие игрушки вы видите на картине?
- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
- Когда это могло случиться?
- Как вы думаете, куда ходила мама?
- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
- Чем занималась Катя? А Вова?
- А чьи бусы рассыпаны на полу?
- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- А кто их взял?
- Почему бусы оказались разорванными?
- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
Рассказ ребенка:
Мама сказала : «Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными , ведите себя хорошо!» Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание»
А как вы думаете, что могло быть изображено на третьей фотографии. Давайте придумаем концовку нашего спектакля.
Вопросы к детям:
Что ответила мама, когда дети попросили прощения?
Простила ли их мама?
Кто приехал к ним в гости?
Что сказал папа, когда пришел с работы?
Рассказ детей по третей картине.
«Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание, и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол»
Сценарий мы восстановили теперь давайте показывать спектакль, ведь зрители ждут.
Артисты одевайте сценические костюмы и готовьте атрибуты для спектакля. Мы начинаем.
Показ спектакля «Случай в квартире»
Режиссер: В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети -сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был на работе, мама сказала « Сегодня вечером к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо будет приготовить праздничный ужин.
«Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова.
Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи на салат.
И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» сказала мама.
Приготовив ужин, мама собралась в магазин.
«Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными , ведите себя хорошо!» И Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы.
Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Мама была расстроена и рассержена.
Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание
и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол.
3Рефлексия
Воспитатель - режиссер: Большое спасибо вам ребята очень хороший спектакль у нас получился. Вы настоящие актеры и я вас всех возьму к себе в театр!
Ребята, а о чем был наш спектакль? Как надо себя вести, когда родителей нет рядом? С кем вы поделитесь, о сегодняшнем дне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»
Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
План – конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи в подготовительной группе...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы "Осенние сюрпризы" с использованием современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", при помощи тихнологии "Сторисек"....
План-конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
План-конспект ООД в средней группе на тему "Звуковая культура речи: звук Ж"...