Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи

Ладайкина Надежда Михайловна

Развитие речи для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putesh._v_sk_raz_r.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

         

 НОД по развитию речи

для детей 2-3 лет - тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

образовательные: 

- активизировать в речи детей слова: длинный, короткий, старенький, старенькая, круглый, злой, серый, косолапый, сильный, большой, рыжая, хитрая;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

- развивающие: 

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;

- формировать познавательный интерес;

- учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

- воспитательные: 

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- создать атмосферу радостного настроения.

Материал:

картинки на мольберте – бабушка, дедушка;

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

песочный стол;

 картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);

металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);

угощение для детей – печенье (по кол-ву детей).

Ход занятия:

Дети входят в группу.                                                                                                                          Воспитатель :

  • Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

  • Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

 Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

 А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))    А вагоны говорят  - «Так – так – так!».                                                                                                                                                                              Беритесь за ручки . Мы отправляемся в путь !

                                                                                                                                                                          Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки.

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель:  Какой дедушка? Какая баба?

Дети: Старенький, старенькая.

Воспитатель:  Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.

Воспитатель:  «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Воспитатель:  Какой колобок?

 Дети: желтый, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети:  Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

 Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

 Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:  Зайчик.

Воспитатель: Дети потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми.

Воспитатель: А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину,  живот. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он какой?

Дети:  Маленький, пушистый.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю». Давайте, ребята, все вместе поиграем.

Воспитатель проводит игру «Жили - были зайки»

Жили - были зайчики

На лесной опушке.

Жили - были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Зайки наряжались

В красивые тапки.

 Воспитатель:  Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель: Какой волк?

Дети:  Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».                                            Физкультминутка. Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

 Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

 Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

 «Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

Дети рисуют пальчиками по песку.

Воспитатель:  А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем маленьких колобков. Молодцы.

Воспитатель:  Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель:  Какой медведь?

Дети:  Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель:  Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?

Дети: р-р-р-р.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

Дети играют с медведем в игру «Не ленись, а вставай»                                                                                                  Песенка — игра «Мишка, не ленись»
Не ленись, а вставай
Вместе с нами поиграй
Ножки топ, ножки топ
А теперь – стоп!

Не ленись, а вставай
Вместе с нами поиграй
Ручки хлоп, ручки хлоп
А теперь стоп!

Не ленись, а вставай
Вместе с нами поиграй
Ножки топ, ручки хлоп
А теперь стоп!
(дети повторяют движения по тексту вместе со взрослым)                                                                         

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

 Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

 Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит?  Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая, хитрая).

Воспитатель:  Лисичке очень  понравилась, как вы ее похвалили, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

 Воспитатель:  Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.  Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним,  по дороге в лес кого мы встретили вместе с  колобком?

И что мы с ними делали?

Дети: Играли.

Воспитатель:  Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.

Давайте скажем бабушке спасибо. А теперь позовем остальных ребят, помоем руки и попьем сок с угощеньями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...