Логопедический КВН по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пичикина Юлия Васильевна

КВН для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo_kvn_dlya_detey.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №1527»

Логопедический КВН

по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста.

29.11.2018

30.11.2018

                                                                                       Автор сценария:

Учитель – логопед

 Пичикина Ю.В

Москва, 2018г.

Логопедический КВН  по развитию речи для детей

Старшего   дошкольного возраста.

Подготовили и провели:

Пичикина Ю.В.  – учитель- логопед

Павлова Н.А. – педагог - психолог

Челнокова И.С. – музыкальный руководитель

Дата проведения: 29 и 30 ноября 2018 г.

Место проведения: Музыкальный зал

Участники: Дети 10 и 7 группы ( старший возраст); Дети 1 и 2 группы (подготовительные группы)

Цель: Закрепить  в игровой  форме знания детей, полученные на  занятиях  в детском саду.

Задачи: 1.   Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением..

2.  Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

4. Воспитывать командный дух, сплоченность в коллективе, взаимопомощь.

МАТЕРИАЛ: предметные картинки, дидактические пособия, мольберты, магнитные картинки овощей , фруктов, игрушек и домашних животных.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ :

Дети стоят возле столов.

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня я хочу пригласить вас в клуб весёлых и находчивых ребят, где вас ждут необычные соревнования.

Чтобы попасть в этот интересный и увлекательный клуб вы должны разделиться на команды. (Дети делятся на команды).

Придумайте названия своим командам.

Оценивать наши команды мы пригласим  жюри в лице Надежды Александровны и Ирины Сергеевны.

Итак, мы начинаем КВН…

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Итак, первая команда, ваше название …..(Дети говорят название команды).

Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./

Капитан команды (Дети выбирают капитана)

Вторая команда , ваше название : (Дети говорят название команды).

Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./

Капитан команды (Дети выбирают капитана).

«Разминка «Чистоговорки»

Логопед: У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

А теперь наш язычок скажет:

«Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»

Скажем  вместе: «Ша-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!»

Повторите: «Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?»

Если видели грача, Отвечайте:»Ча-ча-ча!»

Скажем  вместе: «Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!»

Первый  конкурс «Назови ласково»

Логопед: Ребята, перед вами разложены картинки(по количеству участников)

Вы должны назвать нарисованные предметы ласково.

(Картинка у каждого ребенка своя. Например: шапка, машина, слон, кошка, рыба, шарф, гриб, карандаш, цветок, лист, зонт, чашка)

Логопед: Молодцы! Как здорово вы справились с заданием.

Многоуважаемое Жюри, не забывайте проставлять очки нашим участникам.

Второй конкурс «Найди лишнее»

Раздаются листы с картинками. На каждом по 4 картинки, одна из них лишняя.

 Третий  конкурс  «Угадай по описанию» 

Следуют вопросы , направленные  на угадывание предмета, находящегося в ящике. Например- Это живое? Это съедобное? Это рукотворный предмет? Это игрушка?

 

 Четвертый конкурс  «Вопрос-ответ»

1.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

2.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

3. Кто сломал теремок? (Медведь.)

4.Какая избушка растаяла в сказке.? (Ледяная избушка)

5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

8.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

9. .Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

10.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост).

Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту):

Ну-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой постучите,

Посидите, отдохните,

Отдохнули? Теперь вставайте,

Снова прыгать начинайте,

Вокруг себя покружитесь

И тихонечко садитесь.

Логопед: Отдохнули? А сейчас задания на внимание!

Пятый  конкурс «Собери картинки по темам»

Ребятам предлагается по одному добежать до мольберта, выбрать нужную картинку и приклеить. Каждой команде выделяется своя тема.

После этого конкурса, группе поддержки  предлагается выполнить  это же задание. Обоющающие темы меняются.

Шестой   конкурс «Антонимы »

Логопед: А сейчас пришел черед

                 Сыграть в игру «Наоборот».

(детям предлагаются картинки-противоположности)  Или зачитывает логопед:

  1. комар маленький, а слон...;
  2. пушинка легкая, а камень...;
  3. горчица горькая, а сахар...;
  4. куст низкий, а дерево...;
  5. компот холодный, а суп...;
  6. сметана густая, а молоко...;
  7. ручеек узкий, река...;
  8. ночью темно, а днем...;
  9. сахар сладкий, а лимон…;
  10. ходят ногами, а бросают…;
  11. детский сад близко, а школа…;
  12. лента узкая, а пояс…;
  13. ручей мелкий, а озеро…;
  14. самолет летает высоко, а вертолет…;
  15. черепаха ползает медленно, заяц скачет...;
  16. в кастрюле воды много, а в стакане…;
  17. покупатель покупает, а продавец...;
  18. летом жарко, а зимой …;
  19. солью солят, а сахаром …;
  20. дети отвечают, а воспитатель...;
  21. вечером дети уходят из детского сада, а утром...;
  22. на дереве растут фрукты, а на грядке…;
  23. утром встают с кровати, а вечером...;
  24. небоскреб высокий, а избушка…;
  25. птицы летают, а змеи…;
  26. в полдень обедают, а вечером …;
  27. кино смотрит зритель, а книгу читает …;
  28. на улице грязь, а в доме…;
  29. ствол у дерева толстый, а веточка….
  30. карандаш рисует, а резинка ...

Шестой  конкурс «Кто внимательнее?»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1.К Маше зашла в гости Катя. Кто пришел?  Кто был дома?

2. Кошка съела мышку. Кто слабее?

3. На машину съехал снег. Кто стрелял?

4. Витю слушал папа. Кто говорил?

5. Сашу ударил Ваня. Кто драчун?

6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Восьмой конкурс  «Загадки»

Логопед: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Кто загадки отгадает, тот становится умней.

Загадки:

1 команда

2 команда

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Что за машина:

Шея, как у гуся,

Сила, как у слона?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Девятый конкурс «Ребусы»

Ребятам раздаются ребусы на листе. По 3 ребуса для каждой команды.

Жюри оценивает  все конкурсы. Оглашаются результаты.

Награждение команд.

Седьмой конкурс  «Исправь предложение»

1. У козленка ложки, на тарелке рожки.

2. На крысу дома поставили антенну, в подполье крыша погрызла овощи.

3. Маша каску /кашку/ не доела: неохота, надоело.

4. Собралась тетя Малина на поляне рвать марину.

5. Дети, вспомните про шишку, как на лоб упала Мишка.

6. Ела-ела зуб-зуб, поломала дуб-дуб.

7. Под окошком лает зайка, под кусток забился Лайка.

8. Обезьянка ест баран, на лужайке спит банан..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цели:  расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...

занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"

авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников...

Логопедический проект лэпбуков для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков»

Процесс автоматизации поставленных звуков должен стать развивающим и интересным для ребенка. Достичь увлекательного общения и обучения старшего дошкольника, в результате которого у него реализуется за...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»

Задачи: Закреплять представления о домашних животных.Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое во...

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....