Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в 7 группе на тему «Пересказ рассказа «Белки »
материал по развитию речи (старшая группа)

1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.

3.Активация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».

4.Закрепление разнообразных грамматических конструкции в формировании речевых высказываний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Пересказ рассказа «Белки »261.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому  развитию

  в 7 группе на тему

«Пересказ рассказа «Белки »

        

Подготовила:

воспитатель  7 группы

Строкова  Татьяна Анатольевна

Москва 2020

Пересказ рассказа «Белки»

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Основные задачи:

1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.

3.Активация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».

4.Закрепление разнообразных грамматических конструкции в формировании речевых высказываний.

Оборудование:

Графические схемы, магнитная доска, картинки с изображением животных, мяч

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог: Послушайте загадку.

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. ( Белка)

- А отгадку вы найдёте на картинке.

2. Чтение рассказа «Белка»

- Внимательно послушайте рассказ И. Соколова – Микитова «Белки».

В  еловом лесу с утра до позднего вечера без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы.

В развилине елового сучка белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонконогие маленькие опёнки. В лесных кладовых спрятали отборные, вкусные орехи.

Поздней осенью переменят белки свои красные платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. В этих гнёздах, в устланных мягким мхом глубоких дуплах, белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах — шустрая белка.

По мере чтения педагог расставляет картинки в последовательности рассказа.

3. Беседа по содержанию.

- Как называется рассказ? ( Рассказ называется «Белка»).

- Где живут белки? (Белки живут в еловом лесу)

- Что делают белки в лесу? ( Белки перепрыгивают с сучка на сучок, собирают грибы.)

-Что делают белки с грибами? ( Белки грибы развешивают на сучки и сушат их.)

- Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? (  Белки меняют свои рыжие  платьица на серые шубки)

- Как называется домик белки? ( Домик белки называется «дупло»)

-- Что делают белки в дуплах? ( В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат.)

- Молодцы ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ.

4. Лексико-грамматические упражнения.

Упражнение с мячом «Подбери признаки»

На доске картинка «Белка» Воспитатель даёт задание: вспомнить слова, описывающие внешний вид белки, её паводки, настроение, характер. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос

-Белка какая?  ( Она проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая, маленькая, пушистая, рыжая, а зимой серая, весёлая)

5. Пересказ по графическому плану.

Дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребёнок пересказывает рассказ целиком.

C:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-44_213.jpgC:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-46_883.jpg

C:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-38_364.jpgC:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-41_324.jpg

C:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-49_710 (1).jpg

6.Итог.

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:Обобщать и системат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»»

Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру «Эмоции». Затем знакомит с творчеством писательницы - В. Осеевой. Читает рассказ, который называется «Три сына». Задает детям...