Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в 7 группе на тему «Пересказ рассказа «Белки »
    материал по развитию речи (старшая группа)

    1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

    2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.

    3.Активация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».

    4.Закрепление разнообразных грамматических конструкции в формировании речевых высказываний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Пересказ рассказа «Белки »261.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Школа №1155

    Дошкольное отделение №2

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому  развитию

      в 7 группе на тему

    «Пересказ рассказа «Белки »

            

    Подготовила:

    воспитатель  7 группы

    Строкова  Татьяна Анатольевна

    Москва 2020

    Пересказ рассказа «Белки»

    Цель:

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

    Основные задачи:

    1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

    2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.

    3.Активация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».

    4.Закрепление разнообразных грамматических конструкции в формировании речевых высказываний.

    Оборудование:

    Графические схемы, магнитная доска, картинки с изображением животных, мяч

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Педагог: Послушайте загадку.

    С ветки на ветку быстрый, как мяч,

    Прыгает по лесу рыжий циркач.

    Вот на лету он шишку сорвал,

    Прыгнул на ствол и в дупло убежал. ( Белка)

    - А отгадку вы найдёте на картинке.

    2. Чтение рассказа «Белка»

    - Внимательно послушайте рассказ И. Соколова – Микитова «Белки».

    В  еловом лесу с утра до позднего вечера без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы.

    В развилине елового сучка белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонконогие маленькие опёнки. В лесных кладовых спрятали отборные, вкусные орехи.

    Поздней осенью переменят белки свои красные платьица на серые зимние шубки.

    В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. В этих гнёздах, в устланных мягким мхом глубоких дуплах, белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

    Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах — шустрая белка.

    По мере чтения педагог расставляет картинки в последовательности рассказа.

    3. Беседа по содержанию.

    - Как называется рассказ? ( Рассказ называется «Белка»).

    - Где живут белки? (Белки живут в еловом лесу)

    - Что делают белки в лесу? ( Белки перепрыгивают с сучка на сучок, собирают грибы.)

    -Что делают белки с грибами? ( Белки грибы развешивают на сучки и сушат их.)

    - Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? (  Белки меняют свои рыжие  платьица на серые шубки)

    - Как называется домик белки? ( Домик белки называется «дупло»)

    -- Что делают белки в дуплах? ( В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат.)

    - Молодцы ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ.

    4. Лексико-грамматические упражнения.

    Упражнение с мячом «Подбери признаки»

    На доске картинка «Белка» Воспитатель даёт задание: вспомнить слова, описывающие внешний вид белки, её паводки, настроение, характер. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос

    -Белка какая?  ( Она проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая, маленькая, пушистая, рыжая, а зимой серая, весёлая)

    5. Пересказ по графическому плану.

    Дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребёнок пересказывает рассказ целиком.

    C:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-44_213.jpgC:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-46_883.jpg

    C:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-38_364.jpgC:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-41_324.jpg

    C:\Users\Алёна\Downloads\2020-02-18_13-09-49_710 (1).jpg

    6.Итог.

    - Чем занимались?

    - Чему научились?

    - Что запомнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

    Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.

    уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:Обобщать и системат...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

    Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

    1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...