"Поможем белочке найти свою корзинку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Открытое занятие по области "Познавательное развитие" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие

по области «Познавательное развитие»

(квест-игра для детей средней группы)

«Поможем белочке найти свою корзинку»

Подготовила

воспитатель I квалификационной категории

Сулейманова Мария Вениаминовна

Козловка 2020

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».

Задачи:

1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры:

разрезные картинки, «Помоги мышке добраться до сыра», «Реши задачу».

2. Развивающая. Развивать умение передвигаться по группе с помощью

картинок (пространственная ориентация), образное мышление,

внимание, память.

3. Воспитательная. Воспитывать желание помогать друг другу в игре.

Формировать бережное отношение к игровому материалу и желание

убирать его после игры.

Образовательная среда:

1. Пространственная среда: Помещение группы разделено на 4 части: 1

часть – стол у входа в групповую комнату (для знакомства с белочкой); 2

часть – в книжном уголке (для игры «Разрезные картинки»), 3 часть – в уголке строительства (решаем задачи на счет от 1 до 5), 4 часть – на столике в уголке природы («Помоги мышке добраться до сыра»).

2. Предметно – практическая среда: игрушка белочка, 4 больших платка,

картинки с изображением книги, кубиков и цветов, игрушка собачка,

разрезные картинки с изображением домашних животных, игрушка свинья,

картинки для решения задач на счет от 1 до 5, игрушка мышка, игра-лабиринт «Помоги мышке добраться до сыра», корзиночка с шишками.

3. Среда взаимодействия: ребенок – ребенок, ребенок – взрослый.

Ход игры.

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Приветствие перед началом занятия:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Чтобы у вас весь день было хорошее настроение!

Воспитатель с детьми подходят к столу.

На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, и мы узнаем, кто здесь спрятался. Согласны?

(Ответ детей)

Воспитатель читает загадку:

Кто по веткам скачет быстро,

В рыжей шубке, хвост пушистый? (белка)

(Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали мою загадку.

Воспитатель открывает накрытую белочку, рядом с ней лежит лист с картинкой-подсказкой.

- Ребята, с белочкой произошла грустная история. Мышка-плутишка подшутила над ней и спрятала ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Мышка оставила подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.

Берем лист с нарисованной книгой.

Воспитатель: Ребята, где у нас лежат книги?

(Ответ детей)

Глядя на картинку, мы делаем вывод, что нам нужно идти в книжный уголок.

(Звучит музыка «Загудел паровоз…»)

Подходим к книжному уголку.

Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь для нас еще один сюрприз! Чтобы узнать, кто здесь спрятался, я загадаю вам еще одну загадку.

Воспитатель читает загадку:

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая забияка

Грозная…(собака)

(Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Я думала, вы не отгадаете!

Воспитатель открывает накрытую собачку, рядом с которой лежит картинка

- подсказка.

 Воспитатель: Ребята, собачка хочет, чтобы мы с ней поиграли в игру «Разрезные картинки». Давайте мы с вами разделимся на 3 команды.

Дети делятся на 3 команды и собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Воспитатель: Теперь мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше!

Собачка передает детям листок с нарисованными кубиками.

Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано?

(Ответ детей)

Воспитатель: Да, правильно, это кубики. Где они у нас лежат? В какой уголок нам нужно идти?

(Ответ детей)

(Звучит музыка «Загудел паровоз…»)

Воспитатель с детьми подходят к уголку строительства.

Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А кто же здесь снова спрятался под платком? Сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, кто здесь.

Воспитатель читает загадку:

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

На спине растет щетинка,

Кто же это? (свинка)

(Ответ детей)

Воспитатель открывает накрытую свинку, рядом лежит картинка-

подсказка.

Воспитатель: Ребята, сначала решите задачки, которые для вас приготовила свинка, и потом мы узнаем, куда дальше нам нужно идти.

 1 задача. Воспитатель показывает детям картинку.

Воспитатель: на одном дереве сидели 2 снегиря, а на другом – 3 синицы. Сколько всего птичек сидят на деревьях? (5 птичек)

(Ответ детей)

2 задача. Воспитатель: Посмотрите на картинку.

Сколько на картинке многоэтажных домов? (1 дом)

Сколько коричневых домов? (3 дома)

Сколько серых домов? (2 дома)

Сколько всего двухэтажных домов? (5 домов)

(Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задачки разгадали! Теперь давайте посмотрим на подсказку свинки.

На картинке нарисован горшок с цветами.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, в какой уголок нам нужно идти? Где у нас растут цветы? (уголок природы)

(Ответ детей)

(Звучит музыка «Загудел паровоз…»)

Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.

Воспитатель: Ребята, вам снова нужно отгадать мою загадку, тогда мы узнаем, кто здесь прячется.

Воспитатель читает загадку:

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(Ответ детей)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все мои загадки отгадали!

Воспитатель открывает накрытую мышку, которая сидит рядом с корзинкой с шишками.

Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что согласна отдать вам корзинку, если вы поиграете с ней в игру «Поможем мышке добраться до сыра».

Подходят к плакату, на которой изображены мышка и сыр. Нужно пройти по дорожке от мышки к сыру.

Воспитатель: Ребята, кому мы доверим это задание?

Ребенок маркером проводит дорожку от мышки к сыру.

Воспитатель: Ребята, мне мышка сказала, что вы отличные ребята, и разрешила нам взять шишки для белочки. Давайте мы с вами отнесем шишки к белочке.

Воспитатель раздает детям по 1 шишке, которые они отдают белочке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли белочке найти свою корзинку с шишками. Давайте мы вспомним в какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам больше всего понравилась?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, справились со всеми заданиями, помогли белочке найти ее корзинку с шишками, за это я вам приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

аппликация "Поможем курочке найти своих цыплят" 2-я мл. группа

НОД по аппликации во второй младшей группе из салфеток...

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Художественное творчество (аппликация) "Поможем курице найти своих цыплят"

Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, развивать творческие способности детей....

«Поможем белочке найти дом»

laquo;Поможем белочке найти дом»...