Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Шекунова Варвара Евгеньевна

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста

«Кто кем (чем) будет?»

Цель: Создать условия для развития мышления, умения отслеживать последовательность событий.

1-й вариант игры: «Кто кем или чем будет?» (последовательность событий)

Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, ткань, икринка, мука, железо, кирпич, ученик, щенок, большой, девочка, почка, шерсть, козленок, кожа, теленок, доска, птенец, ягненок.

2-й вариант игры: «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше (обратная последовательность событий):

цыпленок - яйцом; овца -ягненком; корова- теленком; хлеб -мукой; бабочка - гусеницей; дом -кирпичом; лошадь - жеребенком; дуб -желудем; рыба -икринкой; яблоня - семечком; лягушка -головастиком; птица -птенцом; шкаф -доской; велосипед -железом; рубашка -тканью; ботинки -кожей; сильный -слабый; мастер -ученик; листок -почкой; собака -щенком; шуба -мехом; козел -козленком.

«Летает - не летает»

Цель: Создать условия для развития внимания, формировать умение выделять главные признаки предметов.

Ход игры: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может.

Я буду спрашивать, кому брошу мяч, сразу отвечает. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, ловите мяч и отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья.

Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите, мяч не ловите, и не поднимайте руки».

Список слов: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер.

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

[h3]

«Назови одним словом»

[/h3][/b]

Цель: Создать условия для развития мышления, речи.

1-й вариант игры.

Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет,

как их можно назвать одним словом:

1. суп, каша, гуляш, кисель; (еда)

2. лошадь, корова, овца, свинья; (домашние животные)

3. курица, гусь, утка, индейка; (домашние птицы)

4. волк, лиса, медведь, заяц; (дикие животные)

5. капуста, картофель, лук, свекла; (овощи)

6. пальто, шарф, куртка, костюм; (одежда)

7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки; (обувь)

8. шапка, кепка, тюбетейка, берет; (головные уборы)

9. липа, береза, ель, сосна; (деревья)

10. зеленый, синий, красный, желтый; (цвета)

11. шар, куб, ромб, квадрат; (фигуры)

12. телевизор, утюг, пылесос, холодильник; (электробытовые приборы)

13. автомобиль, трактор, трамвай, автобус; (транспорт)

2-й вариант игры проводится в обратном порядке:

Ведущий называет слово объединяющее группу предметов, игроки называют слова относящиеся к этой группе: Фигуры; (шар, куб, ромб, квадрат)

«Бывает - не бывает»

[/b]

Цель: Создать условия для развития мышления, речи.

Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок

должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет,

то мяч нужно слегка отбить от себя

1. Папа ушел на работу.

2. В кастрюле варится чашка

3. Волк сидит на дереве.

4. Человек вьет гнездо.

5. Почтальон принес письмо.

6. Зайчик пошел в школу.

7. Яблоко соленое.

8. Бегемот залез на дерево.

9. Шапочка резиновая.

10. Дом пошел гулять.

11. Туфли стеклянные.

12. На березе выросли шишки.

13. Волк бродит по лесу.

14. Кошка хочет есть.

15. Поезд летит по небу.

16. Повар носит почту.

17. Мама варит кашу.

18. Девочка надела платье.

19. У машины колёса квадратные.

20. Корова кричит ку-ка-ре-ку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В материале представлены словесные дидактические игры, котрые помогут сформировать у детей интерес и желание творить....

РОЛЬ СЛОВЕСНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассказывается о роли словесных игр для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; о  том, как   важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение ...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...