Конспект НОД "Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Саркисова Элина Андрониковна

   Конспект непрерывной образовательной деятельности в области "Развитие Речи"  на тему :Знакомство детей старшей группы с творчеством Н.Носова .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 73 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Составил:

Воспитатель Саркисова Э.А.

(первая квалификационная категория)

2019

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

для детей старшего дошкольного возраста

(с использованием здоровьесберегающей,

личностно-ориентированной и игровой технологий)

Автор-разработчик: Саркисова Элина Андрониковна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники старшей группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 25минут.

Цель: Познакомить детей с фантастическим рассказом Н. Носова «Фантазёры»

Педагогический замысел

  • Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
  • Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
  • Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
  • Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Методические приемы: игровая мотивация, (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».

Материалы и оборудование:

Незнайка;

Сборник рассказов Н. Носова;

Иллюстрации к рассказу;

Демонстрационная доска;

Чудесный мешочек;

Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.

Примерный ход совместной деятельности

     I. Организационный момент.

Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Вопросы по тексту:

Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

9.Как можно отличить ложь от фантазии?

Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

     III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимующие птицы».Составление рассказа с использованием ИКТ ( для детей старшего дошкольного возраста с ОНР).

Составление рассказа, опираясь на картины на слайде. Загадки, физкультминутка, игры на внимание. Привитие любви к птицам и воспитание бережного отношения к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Спортивно-психологический тренинг "Планета фантазеров" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-психологический тренинг разработан  педагогом-психологом и инструктором по физической культуре и предназначен для развития творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольног в...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для  формирования у детей навыка составления  рассказа по картине, развития у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать к...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу....