Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лебедева Галина Федоровна

Сценарий ООД "Здравствуй, гостья-зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zdravstvuy_gostya_-zima.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Шалдежский  детский сад «Теремок»

Структурное подразделение «Лучик»

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию  для детей 6-7 лет

Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

(В.В Гербова

Развитие речи в детском саду.

Подготовительная к школе группа. Занятие 4, стр.55)

Выполнила: Лебедева Галина Федоровна.

воспитатель

д. Шалдежка

2020 год.

 Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.                                                        

            Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Задачи:

  • Совершенствовать  умение детей подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать усвоенные ранее слова.

  • Составлять предложения, опираясь на картинки. Формирование понятия «слово», «предложение».

  • Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

  • Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «зима».

 

Способы: демонстрация наглядного пособия, дидактическая игра, этическая беседа, игровая ситуация.

Демонстрационный материал:   письмо Незнайки, картинки на зимнюю тему.

Планируемый результат: закрепление  представлений о времени года- зима .

  Ход  занятия:

В-ль: Дети, а вы хотите поиграть со мной в игру «Имена»? (Приглашаю детей поиграть в игру «Имена», бросаю  мяч ребенку, он должен назвать свое имя ласково).

Дети: Да, хотим.  

В-ль: Молодцы, я очень рада,  что вы согласились со мной поиграть.

Ребята, наш друг Незнайка  прислал нам письмо с загадкой.

Хотите отгадать?

Дети: Да, мы любим отгадывать загадки.

В-ль: Я думаю, что вам будет удобнее, если вы присядете на стульчики. Согласны?

Дети: Да, согласны.        

В-ль:        

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(зима)

Что загадал  Незнайка ?

Дети: Незнайка загадал  слово « зима».

В-ль: Молодцы! Согласна с вами. Незнайка  загадал слово «зима».

Ребят, а какое время года сейчас на улице?

Дети: Сейчас время года  - зима.

В-ль: Скажите, а какие в природе происходят изменения с наступлением Зимы?

Дети: Снег идет, холода наступают, метут метели, птицы улетают в теплые края.

В-ль: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года — «Зимушке — Зиме».  Только зимой мы можем увидеть такое чудо, как снег.

В-ль: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что  объединяет их?

Дети:  На всех картинках изображена зима .

В-ль: Да , правильно и не просто зима . На каждой картине  изображены зимние забавы . Какое интересное слово я сказала , «забавы». Как вы думаете, что оно   обозначает?

Дети: забава – это значит  забавлять ,играть .

В-ль: Молодец!

В-ль: Ребята, а  вы хотите тоже позабавиться, порезвиться и построить горку?

Дети: Да, хотим.

В-ль: Хорошо, только строить мы будем не  из снега, а из слов. Давайте попробуем. Я буду говорить слово,  и задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете. Называете как можно больше признаков  зимы. (Ребенок говорит слово, берет «снежок» (ватный диск) и строит горку.)

Д. игра «Какая? Какой? Какое?

 В-ль: Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. Начинаем:

- ЗИМА.

-ЗИМА (какая?)

 Дети (приклеивают   ватные диски) и говорят слова :

(снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

В-ль: Молодцы!  Продолжаем. Снег.

- СНЕГ (какой?)

Дети: пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый,  липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

В-ль: Молодцы! Лед.

- ЛЕД (какой?)

Дети: — гладкий, прозрачный, холодный, скользкий, крепкий…).

В-ль: Молодцы! Ребята, а какое у вас настроение, когда  катаетесь с горки ?

- Настроение.

-  НАСТРОЕНИЕ (какое?)

Дети:  веселое, радостное,  праздничное, грустное,  хорошее, прекрасное, плохое …).

В-ль: Молодцы, вы  назвали много разных слов и  поэтому,  горка получилась высокая.

В-ль: Все ли  дети любят зиму и снег?                      

 

Дети: все дети любят  зиму и снег.

В-ль: Послушайте    строчки стихотворения и скажите «Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка, : „Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“

Дети: Мечта ребенка сбылась.

В-ль: Откуда мы узнали о нем?»

Дети: Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».


В-ль: Сейчас  Злата прочитает вам стихотворение А. Фета.

 Злата: Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

В-ль:  Ребята, вам понравилось  стихотворение?

           Как Злата рассказала  стихотворение?

Дети:  Да. Стихотворение Злата рассказала весело.

В-ль: Чтецам, хорошо рассказавшим  стихотворение зрители аплодируют или говорят комплименты. Как мы выразим свои чувства? Мы  можем сказать ей об этом, составив предложение. Я скажу о себе. «Мне понравилось стихотворение Златы!». Какое  предложение составите вы?

Д. игра «Составь предложение».

Дети: предлагают свои варианты. («Мне понравилось, стихотворение А.Фета!».)

В-ль: хорошо у вас получилось, много  предложений вы составили. А сколько слов в них, вы знаете ? Давайте поиграем  и посчитаем.

(воспитатель выбирает удачные  предложения, состоящие из 3, 4 ,5 слов )

 - Молодцы!:А сейчас пора отдохнуть. Хотите слепить  снежного кролика ? Начинаем :

Динамическая пауза:

(выполнение движений  с одновременным проговариванием текста  стиха)

«Мы слепили снежный ком            (Дети: имитационные  движения :

                                                                                лепим, катаем  ком)

Ушки сделали потом.                           (поднимаем руки вверх,)

И как раз                  (касаемся  своих глаз , показываем «колечко « из пальцев,)

Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

 

Кролик вышел, как живой!         (прыжки на месте,)

Он с хвостом и с головой!   (показываем имитация хвостик, рисуем в воздухе круг,).                                                                                                            

 

За усы                                             ( рисуем  в воздухе  себе усы,)

 Не тяни —                          
Из соломинок они!
            ( грозим указательным пальцем  одной руки)


Длинные, блестящие,             ( разводим руки в стороны,)

                                                           

Точно настоящие»                ( изображаем кролика).

 В-ль: Молодцы,  хорошие кролики у нас получились.

«Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты.  Стихи о начале зимы, о ее царствовании тоже очень хороши. Послушаем?»

Дети: Да, послушаем.

В-ль: читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,…..
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
……Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь

По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь

На морозе горит!

В-ль : Ребята, запомнились ли вам какие-нибудь строчки?

и зачитывает их.

 

Ребята, скажите пожалуйста  почему поэт  Иван  Никитин  использовал слово гостья – зима?  Кто такая гостья?

 

Дети: Гостья, значит гостить, приходить в гости, не надолго.

В-ль: Молодцы! Правильно, зимушка-гостья, погостит  у нас 3 месяца и уйдет. Наступит другое время года – весна. А кто мне назовет три зимних месяца.

Дети: Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.

В-ль: Молодец (Имя ребенка).

Ребята, мы с вами  много стихов знаем о зиме. Надя  хочет рассказать вам новое. Послушайте.

Надя :

Утром кот

Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

В-ль: Молодец! Ребята, вам понравилось стихотворение Нади? Какое настроение  у этого стихотворения?


Дети: веселое, задорное, радостное.

В-ль: О чем стихотворение?

Дети: Это стихотворение о первом  снеге.

В-ль: Молодцы! 

Рефлексия:

В-ль: Ребята, чем мы с вами занимались?

Дети: Мы познакомились со стихотворениями о зиме.

В-ль: Вам понравились стихи, которые мы с вами вспомнили?

Дети: да, стихи нам понравились.

В-ль: Из чего мы строили горку?

Дети: Горку мы строили из слов.

 В-ль: А  у меня  есть для вас подарок, (вручает детям книгу «Зимние стихи»), рассмотрите повнимательнее рисунки художника В. Белоусова.

— «Потом, когда захотите, расскажете мне, какой зимний пейзаж вам особенно понравился, а я расскажу, что понравилось мне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа...

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...