Фронтальное подгрупповое занятие по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Киселева Татьяна Владимировна

В данном материале представлен конспект занятия по развитию связной речи детей с ОНР среднего дошкольного возраста на материале изучаемой лексической темы "Посуда" с использованием сюжетной картинки и картинно-графического плана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_posuda.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Тема: Пересказ рассказа «Мамины помощники» с опорой на сюжетную картинку и картинно-графический план

Цели:         - расширять представления о посуде, формировать умение пересказывать небольшой рассказ с опорой на картинно-графический план и сюжетную картинку;

- развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь), развивать речеслуховой и речедвигательный анализаторы, речеслуховое внимание и память, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать бережное отношение к вещам.

Планируемый результат:        - овладение умением пересказывать рассказ из 4 предложений с опорой на сюжетную картинку и картинно-графический план;

- овладение обобщающим понятием «посуда»;

- овладение умением изменять имена существительные по числам.

Оборудование:         - предметные картинки с изображением предметов посуды (вилки, ложки, чашки, тарелки, чайника, стакана);

        - сюжетная картинка «Мамины помощники»;

        - сюжетная картина «Магазин посуды»;

  - картинно-графический план к рассказу «Мамины помощники».

Организация деятельности

I  Организационный момент

Игра «Внимательные ушки»

- Я назову слова, а вы услышьте, какое слово не подходит ко всем остальным и назовите его.

Пилка, пилка, вилка, пилка;

Кошка, ложка, кошка, кошка;

Чашка, кашка, кашка, кашка;

Горелка, горелка, горелка, тарелка;

Начальник, чайник, начальник, начальник;

        Великан, великан, великан, стакан.

- Все, что мы назвали, как называется одним словом? (посуда)

- О чем мы сегодня на занятии будем говорить? (о посуде)

II  Основная часть

1. Упражнение «Послушай и ответь»

 (составление предложения со словом ЧТОБЫ, расширение глагольного словаря)

-Для чего нужна посуда? (Чайник нужен, чтобы кипятить воду для чая; чашка нужна, чтобы наливать чай и пить чай; тарелка нужна, чтобы в нее накладывать пищу; ложка нужна, чтобы кушать суп и кашу, вилка нужна, чтобы кушать макароны, котлеты)

-Что ещё люди делают с посудой? (Люди моют посуду, чистят, вытирают, сушат, убирают в шкаф, дарят, покупают)

2. Упражнение «Магазин посуды» (образование множественного числа именительного падежа)

- А где люди покупают посуду? (в магазине)

- У нас тарелка, а в магазине продаются…тарелки, у нас чашка, а в магазине…чашки, у нас вилка, а в магазине…вилки, у нас чайник, а в магазине…чайники, у нас стакан, а в магазине…стаканы.

3. Знакомство с рассказом «Мамины помощники»

- Ребята, я хочу вас познакомить с детьми, которые очень любят помогать маме на кухне. Послушайте рассказ про них.

Дети помогают маме. Петя моет тарелки горячей водой. Вика вытирает чашки полотенцем. Мама убирает посуду на полку.

4. Физкультминутка «Мамины помощники»

1,2,3,4,5                                  маршируют

Будем маме помогать.          прыгают

Быстро чашки мы помыли,  одна ладошка как «ковшик», вторая выполняет  

                                                круговые движения

Про тарелки не забыли.       Одна ладошка вытянута, вторая выполняет  

                                                скользящие движения по ней

Чайник тоже отмывали,       руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки,  

                                                выполняют движения кулачками вверх - вниз

Всю посуду мы убрали.       поднимают руки вверх и подтягиваются

Очень сильно мы устали.     «устало» опускают руки вниз

Так мы маме помогали.        хлопают в ладоши

5. Беседа по содержанию рассказа с одновременным выстраиванием графического плана рассказа

Дети отвечают на вопросы и отыскивают соответствующую схему

- Что делают дети? (дети помогают маме) выставляют первую схему на фланелеграф

- Чем моет тарелки Петя? (Петя моет тарелки горячей водой) выставляют вторую схему на фланелеграф

- Чем Вика вытирает чашки? (Вика вытирает чашки полотенцем) выставляют третью схему на фланелеграф

- Куда мама убирает посуду? (мама убирает посуду на полку) выставляют четвертую схему на фланелеграф

6. Пересказ рассказа детьми

- по цепочке;

- 2 ребенка по два предложения;

- остальные дети пересказывают рассказ целиком.

III Подведение итогов

- Чему мы сегодня учились?

- О ком мы рассказывали историю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"

Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с ЗПР и ТНР

Занятие по развитию речевой активности детей, по формированию произношения гласных звуков...