Нод по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зыкова Татьяна Александровна

Тема: Звуковая культура речи  [Т] и  [ Т]»

Место проведения: группа

Возраст: средняя группа

Цель: Закрепить правильное произношение звука Т и Ть

Задачи:

  1. Учить  выделять  звуки т и ть в словах,
  2. Активизировать словарь глаголов;
  3. Развивать фонематический слух;
  4. Формировать умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 
  5. Развивать внимание.
  6. Воспитывать интерес к звукам родной речи.
  7. Воспитывать отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

Тема: ЗКР [Т] и  [ Т]»

Место проведения: группа

Возраст: средняя группа

Цель: Закрепить правильное произношение звука Т и Ть

Задачи:

  1. Учить  выделять  звуки т и ть в словах,
  2. Активизировать словарь глаголов;
  3. Развивать фонематический слух;
  4. Формировать умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 
  5. Развивать внимание.
  6. Воспитывать интерес к звукам родной речи.
  7. Воспитывать отзывчивость.

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети входят в группу и делают общий круг)

Приветствие  «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

   Сюрпризный момент

(Стук в дверь появляется в группе Незнайка)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! (Грустный)(дети здороваются с Незнайкой)

Воспитатель: - Незнайка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

 Мотивационно-побудительный момент

Незнайка: - Я, договорился со своим другом щенком встретится осенью в парке, но забыл, какое сейчас время года.                                         

               - Ребята помогите мне, расскажите  какое сейчас время года!

Воспитатель: - Дети поможете Незнайке? Расскажите, какое сейчас время                  года.

Упражнение «Осень наступила»

Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (дети шагают на месте)

Лето, осень и зима

А потом придет весна (хлопают в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

-Что настало нынче?

-Осень!

От времени года (поднимают вверх палец)

Зависит погода!( произносят слова с назидательной интонацией)

                       - А как вы понимаете, что наступила осень.

Дети: - Осенью листочки на деревьях желтеют и опадают.

Воспитатель: - А когда много листьев опадает с деревьев , это явление как называется? (листопад) –Да, листья падают, летят!

Воспитатель: - Расскажите Незнайке, какие еще приметы осени вы знаете.

Дети: Осенью дует сильный ветер и часто идут дожди.

Осеньосень, непогода

Лужи прямо у порога

Указательный и средний пальчики шагают по столу

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

У меня на ногах новые…

Дети: -Солнце греет меньше.

Воспитатель: - Ребята, расскажите стихотворение про осень.

Упражнение «Осень, осень листопад»

Осень, осень-листопад (плавным движением поднимают руки вверх)

 Листья желтые летят(как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз)

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)

Дождик - капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого, только по указательному пальцу. Совершают то правой, то левой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом, постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице)

Незнайка: - Спасибо ребята. Я запомнил, что сейчас Осень! Ну, тогда мне скорее нужно в парк, чтобы встретиться с моим другом щенком! Ой, а я не знаю, как мне добраться до парка! (плачет)

Воспитатель: - Не расстраивайся Незнайка!

                       - Ребята,  на чем можно быстро доехать до парка ? (ответы)

                        -А на чем быстрее доехать? (подвести, сто на поезде мы все поместимся)

                        - Поможем Незнайке, довезем его до парка? (ответы детей)

II.

Актуализация знаний умений и навыков

Уточнение игры «Поезд»

Воспитатель: -Поезд будет ехать быстро, и прежде чем наш поезд поедет, рабочие обязательно должны осмотреть колеса вагонов, постучав молотком по колесам.

(воспитатель показывает большой молоточек-символ звука Т и маленький)

Воспитатель: -Как стучит  большой молоточек?

Дети: -тук- тук

Воспитатель: -А маленький молоточек?

Дети: -тюк- тюк

Воспитатель раздает детям молоточки

Дети выстраиваются друг за другом. С одной стороны ребенок проходит и стучит большим молотком ТУК-ТУК (все дети повторяют), с другой стороны другой ребенок стучит маленьким молоточком ТЮК-ТЮК (все дети повторяют)

Игровое упражнение «Молоточек»

 (дети отрабатывают звук т и ть)

Игра «Поезд» ( едет под музыку)

Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой приезжают в осенний парк, ищут щенка ,садятся на скамейки (стульчики) и слышат: - тяф тяф...

Воспитатель: - Незнайка, а вот и твой друг-щенок!

Незнайка: - Ой, ребята, да это же мой друг щенок, только  я забыл, как зовут его! (расстроился) И что же теперь делать, как я узнаю его кличку?

Воспитатель: - Дети, как мы можем узнать, как зовут щенка? (ответы детей)

Дети предлагают называть любые имена, если щенок отзовется (будет тяфкать) значит у  щенка такая кличка. Дети, по очереди называют разные имена, и когда прозвучит имя Том, щенок будет тяфкать.

Незнайка: - Да, я вспомнил, моего друга зовут Том. Спасибо вам ребята, что помогли вспомнить кличку щенка!

                 - Ой, а вдруг я опять забуду, как зовут моего его!

                 -Ребята, как же мне запомнить кличку щенка!

Воспитатель: -  Наши дети очень внимательные и умеют играть в разные игры.  

                         -Ребята, хлопайте в ладоши, если услышите слово Том, а если услышите другие слова, сидите  тихо.  И Незнайка быстро запомнит как зовут щенка.

Игра «Поймай слово»

Воспитатель произносит слова: Том, Тим, Там, Том, Там, Тим, Том и т.д. дети на слово Том хлопают в ладоши.

Незнайка : - Спасибо вам ребята! Я теперь никогда не забуду кличку своего друга!

Воспитатель обращает внимание на коробочку возле щенка. Открывает коробку и достает картинки.

Воспитатель:  - Незнайка посмотри, щенок  Том принес  тебе фотографии, чтобы показать , что он умеет делатьть.

Незнайка  вместе с детьми рассматривают картинки , но Незнайка неправильно называет действия, которые изображает щенок. Дети его исправляют.

Незнайка :- Ой, я опять все перепутал! Расскажите мне ребята, что делает Том.

Игра «Скажи и покажи»

Дети называют и показывают, что делает щенок Том

 (Собака лежит) Что делает Том? –Том лежит. (бежит, стоит, сидит, прыгает, тяфкает, танцует, плавает, ловит бабочку, виляет хвостом, грызет косточку)

Воспитатель:  - А чтобы  Незнайка запомнил, что умеет  делать Том, предлагаю превратиться в маленьких щенков и показать Незнайке, что умеет делать щенок.

Физминутка

Вот Том стоит

Вот Том сидит

Виляет хвостом, наш маленький Том.

Бабочку ловит

Прыгает вверх

И громко может тяфкать на всех!(дети имитируют движения)

Воспитатель  снова обращает внимание детей, что в коробочке, которую  принес  щенок Том еще  одна игра

Воспитатель:  Незнайка,  поиграй с Томом. (Незнайка затрудняется играть.)

                   -Научите меня, ребята, играть в эту игру.

Воспитатель:  -Дети какой Незнайка (большой), а щенок(маленький) .Разложите картинки большую Незнайке, а маленькую - щенку.

Игра «Большой - маленький»

Картинки: торт, зонт, лист, мост, кот, рот, пакет, хвост, билет, брат…

Воспитатель:  Незнайка, вот теперь ты сможешь поиграть с Томом в разные игры, а нам с детьми пора возвращаться в д/с.

Незнайка : - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Вы настоящие друзья!

Музыкальная минутка (щенок на прощание поет песенку)

Воспитатель с детьми возвращаются обратно в детский сад на поезде

III.

Заключительная часть:  Обобщение ( дети вспоминают где были, что делали)

Рефлексия: Ребята выберите смайлик-настроение,  с которым вы уехали из парка.

 


                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...