итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Заворотченко Оксана Сергеевна

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Приобщение детей к поэзии.

Задачи:

-Уточнить и закрепить признаки зимы

-Формировать представление детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

-Сравнение  предметов по длине, ширине. Обозначая словами ( длинный, короткий, широкий, узкий)

-Узнавать и называть геометрические фигуры, различать их по цвету

-Умение громко и четко произносить слова во время чтения стихов

-Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_1_polugodier.rechi_matem.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Рассказывание сказки «Репка»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Приобщение детей к поэзии.

Задачи:

-Уточнить и закрепить признаки зимы

-Формировать представление детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

-Сравнение  предметов по длине, ширине. Обозначая словами ( длинный, короткий, широкий, узкий)

-Узнавать и называть геометрические фигуры, различать их по цвету

-Умение громко и четко произносить слова во время чтения стихов

-Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам сказки.

Ход занятия:

В: Мы с вами пришли сегодня в детский сад в хорошем настроении. Давайте встанем в круг.

«Встали дети в круг, в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся»

В: Вот мы улыбнулись друг другу,  и у нас настроение стало еще лучше. Ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: Тогда давайте присядем и я расскажу вам сказку «Репка».(дети садятся на стульчики)

В: Это сказка не простая. И мне, и героям сказки понадобится ваша помощь, вы согласны помочь? Тогда слушайте

Посадил дед репку(Выставляю героев сказки на магнитную доску)

Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить, тянет – потянет,  никак не вытащит репку. Позвал дед бабку. А бабка и говорит: «Пока не выполнишь моё задание, ни приду тебе помогать». Надо помочь, давайте послушаем бабушкино задание?

-Какое время года?

-Назовите признаки зимы. Что зимой бывает? Куда делись птицы? А медведь? Во что мы с вами одеты зимой?

В:  Молодцы. Пришла бабка, взялась за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытащить не могут. Позвала бабка внучку. А внучка и говорит: «Пока не выполните моё задание, не приду к вам на помощь». А задание,  вот какое:

-Какой самый красивый праздник бывает зимой? (Новый год). Мы все готовимся к этому празднику, учим песни, стихи. Давайте расскажем для внучки стихи, которые мы выучили к празднику.

Чтение стихов детьми.

В: Молодцы. Ну вот, взялась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, не могут вытянуть репку. Позвала внучка Жучку. А Жучка отвечает: «Пока не выполните моё задание, я не помогу вам» Нужно ответить на вопросы:

-Когда мы приходим в детский сад? (утром)

-Когда уходим домой? (вечером)

-Когда обедаем? (днем)

-Когда солнышко встаёт, петушок громко песенку поёт7 (утром)

-Когда на небе звёзды и мы спим? ( ночью)

В: Молодцы. Взялась Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, никак не вытащили репку. Позвала Жучка кошку. А кошка говорит: «Пока не выполните моё задание, ни приду к вам на помощь». Присаживайтесь за столики.

У вас по две полосочки. Посмотрите, одинаковые они или разные?

(Сравниваем полоски по длине)

-покажите длинную полоску, короткую. Приложите полосочки друг к другу, что еще мы видим? ( Одна широкая, а другая узкая)

В: Молодцы, справились мы и с этим заданием. Взялась кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут – потянут, вытащить не могут. Позвала кошка мышку. А мышка придумала задание. И не придёт на помощь, пока мы его не выполним.

В:  У вас  на столе геометрические фигуры.

-Покажите круг. Какого цвета?(Аналогично спрашиваю треугольник, квадрат, прямоугольник)

В: Молодцы. Справились со всеми заданиями. Все герои сказки взялись друг за друга и вытащили репку. Тут и сказки конец, а кто слушал и помогал – молодец!

 

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и ФЭМП

Конспект разработан для воспитанников групп раннего возраста....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....