Конспект НОД "Грузовой и легковой транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абросимова Ольга Евгеньевна

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-mashiny_1.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 6 Адмиралтейского района

  Санкт-Петербурга

Конспект НОД

для детей первой младшей группы (2-3 года)

с использованием здоровьесберегающей технологии

Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Воспитатель: Абросимова Ольга Евгеньевна

Цель:

  • Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Задачи:

  • Закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и  легкового (кабина, колёса) автомобиля; 4 основных цвета (красный, зелёный,  жёлтый, синий);
  • Развивать память и внимание (через дидактическую игру);
  • Развивать координацию  движения и дружеское взаимодействие (через подвижные игры);
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Предварительная работа:

  • Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.

Оборудование:

  • Резиновые игрушки (заяц и медведь).
  • Грузовая машина (для медведя).
  • Легковая машина (для зайца).
  • Разрезные картинки грузовых и легковых машин

(по количеству   детей).      

  • Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).
  • Макет светофора.
  • Руль.

НОД

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте  вспомним, какие мы знаем Правила дорожного движения.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это  стучится? Давайте посмотрим.

В группу въезжают на грузовой машине медведь и на легковой машине  заяц

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  кто к нам приехал в гости?

Дети: Медведь и заяц.

Воспитатель: А на чём они к нам приехали?

Дети: На машинах

Воспитатель: Правильно! Машина, на которой  приехал медведь, какого размера?

Дети: Большая.

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кабина, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?

Дети: Песок, камни, снег…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется машина, которая возит грузы?

Дети: Грузовая. 

Воспитатель: Машина на которой  приехал заяц , какого размера?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Из каких частей состоит эта машина?

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём машину, на которой ездят папа, мама, дети ...?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас  ребята давайте проверим,  запомнили вы,  какая машина грузовая, а какая легковая?

(Ответы детей хором и индивидуальные)

Воспитатель: Дети, я сейчас каждому из вас раздам машины. Те  у кого оказалась грузовая машина поставьте ее  рядом с медведем, а те у кого  легковая – рядом с зайцем.

(Дети сортируют автомобили).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем  в игру:

«Картинки-Половинки»

Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового) разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?

Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно! Участок дороги, где ездят машины, называется проезжей частью.

Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?

Дети: За ручку с мамой…

Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть?

Воспитатель показывает макет светофора.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?

Дети: красный.

Воспитатель: Красный-запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили,  какой сигнал светофора разрешает, а какой запрещает переходить через проезжую часть? 

П /и « Светофор»

Воспитатель показывает  зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.

Воспитатель  показывает  красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.

Дети играют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о машинах. Давайте  вспомним,  из каких частей состоит машина?

Воспитатель показывает детям грузовую машину.

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Автомобиль, который возит людей, нас с вами (маму, папу, детей) как называется?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?

Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Где ездят автомобили?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?

Дети: Красный.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:

П /и «Воробышки и автомобиль»

Дети сидят на ковре - они воробышки в гнёздах. Немного поодаль находится пом. воспитателя, которая изображает автомобиль, у нее в руках руль.

Воспитатель: Воробышки полетели клевать зёрнышки. (Дети встают с ковра, и  размахивая руками, как крыльями бегают по группе, присаживаются, вновь бегают).

Воспитатель: Автомобиль едет!  (Все воробышки сразу улетают в свои гнёзда, а «водитель» имитируют езду автомобиля).

Воспитатель: Все молодцы! Ребята, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.

Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.

Воспитатель: Им всё понравилось, было очень интересно. Они говорят вам  «Спасибо» и «До свиданья!».

Медведь и заяц  уезжают на автомобилях.

Воспитатель: Всем спасибо!  

Воспитатель и дети прощаются с гостями.

                               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Тема: Знакомство детей с профессией шофера,грузовыми и легковым транспортом

Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом....

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект по тестопластике "Легковой автомобиль"

Конспект по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с целью обучения приемам лепки легкового автомобиля...

Знакомство детей с профессией шофера, грузовым и легковым транспортом.

Знакомство детей с профессией шофера, грузовым и легковым транспортом.Программное содержание:•   Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказыва...

«Грузовой и легковой транспорт». Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

Было проведено открытое занятие в группе раннего возраста (1,5 года до 2 лет), основной задачей которого являлось развитие памяти, внимания, речевой и двигательной активности у детей. Данное открытое ...