Разучивание стихотворения Я.Акима "Мама".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей со стихотворением Я.Аким  «Мама» и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_stihotvoreniya_ya.akima_mama.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе к празднику «Разучивание стихотворения Я.Акима "Мама".

Тема: Разучивание стихотворения Я.Акима "Мама".

Образовательная область:

Цель: познакомить детей со стихотворением Я.Аким  «Мама» и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая

Предшествующая работа: беседы о матери, рассматривание фотографий с изображением мамы,  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: текст стихотворения Я. Акима «Мама, фотографии с изображением мамы, предметные картинки "Подарок для мамы", картинка "8 Марта", листы бумаги, краски; цветы и ваза.

Словарь: словообразование от производного мама (мамочка, мамуля, мамулечка и др); эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).

   

Ход НОД:

Воспитатель:

День весенний,

Не морозный,

День весенний
И мимозный -
Это мамин день!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка

-Кто вас будит ото сна? (Мама)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мама)

-Кашу кто успел сварить? (Мама)

-Чаю в кружечку налить? (Мама)

-Кто косички вам заплёл? (Мама)

-Целый дом один подмёл? (Мама)

-Кто ребячий любит смех? (Мама)

-Кто на свете лучше всех? (Мама)

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно  догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых - наших мамах.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд и забота.

Скоро наступит праздник  8 Марта. В этот день мы поздравляем всех женщин (мам, бабушек, всех девочек), поэтому по-другому праздник называется Международный Женский День.  А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни.

Рассматривание картины "8 Марта"

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которая называется "8 Марта".

- Кто на ней изображен? (Дети и мама).

- Что делают дети? (Поздравляют маму, дарят цветы).

Что делает мама? (Принимает поздравления).

Составление рассказов о маме.

- Молодцы ребята, а теперь давайте познакомимся с вашими мамами. Выберете фотографию своей мамы и расскажите нам о ней.

-Как зовут маму?

-Чем она любит заниматься дома?

-В какие игры  ты играешь с мамой?

-Как ты помогаешь маме?

Дидактическая игра: «Расскажи о маме»

Воспитатель: Какие ребята у вас хорошие  мамы, а как можно ласково назвать маму (Мамочка, мамулечка, мамуся, мамуля).

- А еще , ребята, помогите мне описать какая у вас мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.).

- Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.).

Воспитатель: О маме есть много замечательных произведений - стихов, рассказов, сказок. Нужно и нам подготовиться к празднику 8 Марта. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Якова Акима «Мама», я прочитаю, а вы внимательно слушайте.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Воспитатель:  Как ребенок покажет маме, что очень любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: С чем сравнивают маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: А какие ваши мамы? Если обо всем и всех заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят вас, жалеют, гладят – значит, какие?

Дети: Ласковые.

Воспитатель: Много работают – значит, какие?

Дети: Трудолюбивые.

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру – «Мамина профессия». Каждый будет брать по цветку и ставить в вазу, называя при этом  профессию своей мамы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о своей маме. И какой букет красивый мы с вами собрали в вазу. А чтобы ее порадовать еще больше, давайте с вами заучим это стихотворение. А дома вы порадуете маму, рассказав это стихотворение.

Воспитатель с детьми заучивает стихотворение Я. Акима «Мама».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только стихи и рассказы написаны о маме, но и пословицы. Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Почему в пословице мама сравнивается с солнышком?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы отзываетесь о маме. В небе солнышко, а в доме солнышко – это наша мама. Вы замечали, если мама грустит и плачет, то дом нам кажется неуютным и тусклым. А стоит маме только улыбнуться и засмеяться, сразу дом посветлеет и потеплеет. У мамы, как у солнышка лучики, добрые и теплые руки. Лучи греют землю, деревья, травку, цветы, а руки обнимают, гладят, греют деток. Так давайте в конце нашего занятия сделаем мамам еще один подарок – рисунок солнышка. А, придя домой, подарите маме свои подарки – расскажете стихотворение Якова Акима "Мама" и покажете свой рисунок.

Дети рисуют солнышко и повторяют стихотворение Я. Акима «Мама».

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
Мама - это радость, мама - это свет,

Мама - это счастье, мамы лучше нет!

Мама - это сказка, мама - это смех,

Мама - это ласка, мама любит всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)

Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....

Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова

Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Тема ООД: Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова "Детство"

Цель: приобщить детей к восприятию поэтических произведений. Помочь выразительно читать  и з-апомнить стихотворение И.Сурикова "Детство"...