Деловая игра для педагогов ДОУ «Виды устной и письменной коммуникации, определяющие различные формы обратной связи»
проект по развитию речи

Демидова Екатерина Алексеевна

С помощью деловой игры развиваются способности:

- Быть чутким к собеседнику,

-  применять техники эффективного слушания,

- правильно использовать вербальные и невербальные каналы коммуникации.

- совершенствуются навыки изменения интонации, тембра голоса, сдержанное жестикулирование и работа с мимикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Виды устной и письменной коммуникации, определяющие различные формы обратной связи»

Цель деловой игры - Повышение речевой культуры педагогов ДОУ.

Теоретическая часть

Устная и письменная коммуникации являются вербальными формами общения. Устная коммуникация встречается наиболее часто в самых различных организациях. Это собрания, доклады, презентации, групповые дискуссии, официальные разговоры лицом к лицу, а также неформальный обмен новостями и мнениями. В подобных ситуациях имеется возможность незамедлительно высказывать ту или иную мысль (в форме инструктирования, пожелания, совета, просьбы или распоряжения) и получать моментальную обратную связь. При этом можно сразу же узнать, понято ли сообщение и каковы намерения адресата коммуникации/

Передача и чтение письменных сообщений является другим видом вербальной коммуникации. В организациях обычно используют большое количество письменных коммуникаций различного рода: распоряжения, докладные записки, инструкции, отчеты и т.д. 

Преимущество письменных коммуникаций заключается и в том, что людям свойственно более обдуманно подходить к тому, что они пишут, по сравнению с устной речью. С другой стороны, письменная коммуникация требует больше времени, чем устная. При этом устная коммуникация отличается большей гибкостью, позволяя адаптироваться к собеседнику во время разговора.

Для установления обратной связи в устной и письменной коммуникации необходимы, во-первых, внимание к собеседнику: понимать не только его слова, но и поведение в процессе общения (мимика, взгляд, жест, интонация и т.п.); во-вторых, постоянный самоконтроль, необходимость своим речевым и неречевым поведением помогать собеседнику понять вас.

Не установив обратной связи с собеседником, можно ошибочно предположить, что он точно понял сказанное, хотя на самом деле эффект совсем другой

Для достижения обратной связи необходимо преодолеть ряд барьеров и помех общения:

барьеры передачи информации — нечеткое представление инициатором общения предмета разговора, отсутствие логики в высказываниях, артикуляционные проблемы, тембр голоса, интонация и т.д

барьеры восприятия информации — неподготовленность к разговору на заданную тему, отсутствие навыков осмысления, трансформации, обобщения информационных блоков, неразвитость механизмов вероятностного прогнозирования, плохая память и т.д.

объективные помехи в общении — физиологические помехи (холод, жара, шум), психологические (настроение, отношение к собеседнику, увлеченность другой идеей), а также отсутствие общего языка общения, неожиданность сообщения и т.д. Барьерами общения могут быть раздражение или гнев, стрессы, чувство неудовлетворенности, которые провоцируют невнимательность, поспешность выводов и т.д.

Чтобы достигнуть успеха при коммуникативном взаимодействии и получать качественную обратную связь, необходимо межличностное взаимопонимание.

Практическая часть

  1. Разминка

Переведите пословицы на русский язык

Пословицы для первой команды

Сын леопарда – тоже леопард.

/Яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь.

/Шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной.

/В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды

Молчаливый рот – золотой рот.

/Слово – серебро, а молчание – золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает.

/Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает.

/Обжегшись на молоке, дует на воду/

  1. Задание

Задание. Необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.

1 команда.

1. Земля покрыта снегом, как….

2. Лед блестит у берега, как …

3. Волны вздымаются, как…

4. Солнце нещадно палит, как…

5. Заря полыхает, как….

6. Дверь в комнате скрипит, как …

7. Дети в группе галдят, как …

8. Девушка на обложке выглядит, как …

9. Мальчик плывет, как …

10. Мокрое платье выглядит, как …

2 команда.

1. Туман стелется над озером, как …

2. Дождинки текут по лицу, как …

3. Малыши прыгают по траве, как …

4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …

5. Балерина на сцене кружится, как …

6. Мысль в моей голове засела, как …

7. Человек подошел тихо, как …

8. Ветер завывает за окном, как …

9. На улице темно, как …

10. Девчонки порхают по группе, как …

  1.   Конкурс «Пойми меня».

Задание: Педагоги должны изобразить чувства, используя мимику.

1 команда.

  • Веселье.
  • Спокойствие.
  • Праздник.
  • Усталость.
  • Злость.

2 команда.

  • Грусть.
  • Трусость.
  • Медлительность.
  • Бодрость.
  • Удивление.
  1. Упражнение «Сочинение»

Нужно написать короткое сочинение на произвольную тему. Подписывать сочинение не нужно. Сочинения собираются, перемешиваются и вновь раздаются участникам. Каждый зачитывает полученный текст и предполагает, кто его автор. Затем группа высказывает свое мнение. Победитель тот , чье авторство не угадали.

  1. Игра «Пантомима»

Задачи  игры:

- чувство команды, сплоченность;

- умение и желание взаимодействовать друг с другом;

- сообразительность и логика;

- воображение и творческий подход к решению задач.

Правила игры

Игроку, который показывает загаданное слово, запрещено говорить, проговаривать слово губами и пользоваться любыми звуками.

Запрещено показывать слово по буквам.

Разрешается показывать каждое слово отдельно, если загадано словосочетание или фраза.

Зрители могут задавать вопросы, действующий игрок может отвечать на них только средствами пантомимы.

- Д-Артаньян

- Дно океана

- Мед.осмотр

- Выиграл в лотерею

- Поход в кинотеатр.

Заключение

С помощью деловой игры развиваются способности:

- Быть чутким к собеседнику,

-  применять техники эффективного слушания,

- правильно использовать вербальные и невербальные каналы коммуникации.

- совершенствуются навыки изменения интонации, тембра голоса, сдержанное жестикулирование и работа с мимикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Развитие вербальной и невербальной коммуникации"

Деловая игра для педагогов по образовательной области "Коммуникация". Может быть использована при проведении педсовета, семинара-практикума....

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Деловая игра с педагогами ДОУ (образовательная область "Коммуникация")

Данный материал поможет старшему воспитателю в работе с педагогами, а именно активизирует деятельность педагогов, поможет приобрести им опыт коллективной работы, самореализоваться на педагогическом по...

Деловая игра для педагогов. «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».

Выступление  педагога - психолога на районном методическом объединении по физическому воспитанию. Деловая игра для участников РМО....

Деловая игра для педагогов "Интеграция видов изодеятельности, как средство развития творчества дошкольников."

Интеграция в системе воспитсния и обучения в дошкорльных учереждениях в настоящее время одно из наиболее важных и актуальных задач. В этом процессе многое зависит от умения педагога формировать интере...

Деловая игра для педагогов «Развитие вербальной и невербальной коммуникации»

laquo;Слушай, что говорят люди, но   понимай, что они чувствуют»...