Деловая игра с педагогами ДОУ (образовательная область "Коммуникация")
план-конспект занятия по теме

Петрук Ирина Викторовна

Данный материал поможет старшему воспитателю в работе с педагогами, а именно активизирует деятельность педагогов, поможет приобрести им опыт коллективной работы, самореализоваться на педагогическом поприще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_razvitiyu_rechi.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: - активизировать деятельность педагогов;

             - способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

             - совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

             - закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников;

             - помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: формирование двух команд педагогов; изготовление пособий, которые можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста (плоскостные и объемные модели, дидактические игры, игрушки); заучивание фольклорных произведений: частушек, потешек, поговорок, пословиц, песен с элементами устного народного творчества; распределение ролей: жюри, капитаны команд, демонстраторы.

ХОД ИГРЫ:

  1.  Вступительная часть            Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я проведу с вами игру по развитию речи. Цель моей игры: ……..(называю цели игры). Состоит игра из 3 частей: теоретическая часть, «Аукцион знаний» и практическая часть. Прежде чем мы начнем игру необходимо выбрать жюри и поделиться на две команды. В состав жюри я предлагаю Татьяну Николаевну, Тамару Филипповну и Галину Алексеевну. Подготовка к игре окончена и мы начинаем.
  2. Теоретическая часть игры    Я буду задавать  вам вопросы, а вы на них отвечать. Жюри будут фиксировать ваши ответы: чем точнее будет ваш ответ, тем больше вы получите за него баллов.

                                               

                                                                 ВОПРОСЫ:

  1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
  2. Что вы понимаете под развитием речи ребенка?
  3. Каковы задачи словарной работы?
  4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольника?
  5. Что такое диалог?
  6. Что такое монолог?
  7. Рассказ-описание – это …
  8. Рассказ-повествование – это…

За каждый правильный ответ команда получает от 3 до 5 баллов (в зависимости от точности ответа)

ОТВЕТЫ:

  1. Развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи: диалогической (разговорной) речи и монологической речи;
  2. Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи;
  3. Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей;
  4. Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений);
  5. Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией;
  6. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям;
  7. Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий, завершается описание итоговой фразой, которая дает оценку предмету или показывает отношение к нему.
  8. Текст, сюжет которого развертывается во времени и о чем-то повествует (рассказывает).
  1. «Аукцион знаний»          Итак, начинаем следующий раунд – это «Аукцион знаний». Послушайте правила:

1. Выбираете карточку с номером пособия;

 2. Команда в течение 5 минут должна подумать, как представить данное пособие, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано (в виде стихов, рекламного ролика и т.п.);

3. Представляют свое пособие.

4. После представления пособия каждой командой, вы должны «купить» пособие команды-соперников. Для этого в течение 2-3 минут «покупающие» должны подготовить и показать сценку или исполнить частушку, потешку, песенку.

С правилами я вас ознакомила, теперь начинаем наш «Аукцион знаний». Ярмарку ведущий начинает со слов: «Вы, купцы дорогие, люди торговые,

                                                    На нашей ярмарке должны

                                                    Себя показать, товар свой продать,

                                                    Товар купить, ничего не забыть.

                                                    Все рассказать – не утаить.

                                                    Ну, выходите вперед,

                                                    Себя показать, товар описать».

Игроки представляют пособие, после чего его «покупают» пособие команды соперников.

  1. Практическая часть «Творческие задания по работе с пословицами и поговорками».        Сейчас я дам вам карточку, вы в течении 5 минут должны подготовить на нее ответы, после чего мы их выслушаем.

Каждая команда в течение 5 минут готовит ответы на задания, представляет их.

КАРТОЧКА №1

  • Расшифруйте ребус и прочитайте поучительную русскую пословицу

(составляется ребус по пословицы «Сколько волка не корми, он все равно в лес убежит», можно взять другую)

  • Найдите лишнюю пословицу.

«Хвастать – не косить, спина не болит»

«Не спеши языком – торопись делом».

«Язык до Киева доведет».

«От слова до дела – сто перегонов».

  • Вспомните и назовите пословицы о дружбе.

КАРТОЧКА №2

  • Изобразите пословицу «Сколько волка не корми, он все равно в лес убежит» с помощью схемы или рисунка.
  • Найдите пары

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

«Руби дерево по себе».

«Знания никому не в тягость».

«Без корня и полынь не растет».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«По Сеньке и шапка»

  • Вспомните и назовите пословицы о труде.
  1. Итог игры       А сейчас я дам слово жюри для подведения итогов игры.

Жюри подводят итоги.

Составила: Петрук Ирина Викторовна

                                                                                                  МДОБУ д/с №10 ЛГО

2013 год

ОТВЕТЫ:

  1. Развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи: диалогической (разговорной) речи и монологической речи;
  2. Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи;
  3. Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей;
  4. Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений);
  5. Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией;
  6. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям;
  7. Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий, завершается описание итоговой фразой, которая дает оценку предмету или показывает отношение к нему.
  8. Текст, сюжет которого развертывается во времени и о чем-то повествует (рассказывает).

КАРТОЧКА №1

  • Расшифруйте ребус и прочитайте поучительную русскую пословицу

  • Найдите лишнюю пословицу.

«Хвастать – не косить, спина не болит»

«Не спеши языком – торопись делом».

«Язык до Киева доведет».

«От слова до дела – сто перегонов».

  • Вспомните и назовите пословицы о дружбе.

КАРТОЧКА №2

  • Изобразите пословицу «Сколько волка не корми, он все равно в лес убежит» с помощью схемы или рисунка.

  • Найдите пары

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

«Руби дерево по себе».

«Знания никому не в тягость».

«Без корня и полынь не растет».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«По Сеньке и шапка»

  • Вспомните и назовите пословицы о труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме:  «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»...

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных организаций "Речевичок" (речевое развитие дошкольников)

В материале представлены творческие, игровые задания для педагогов направления речевого развития дошкольников....

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Как воспитать патриотов России"

Данный материал предназначен для воспитателей для обобщения знаний об истории нашей Родины....

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Калейдоскоп профессий"

Сценарий деловой игры для педагогов с целью повышения уровня профессиональной компетенции....

Деловая игра "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"

Деловая игра с воспитателями и специалистами дошкольного отделения. Данная методическая разработка может быть использована для ознакомления педагогов с имиджелогией. Повышения их педагогической грамот...

Сценарий деловой игры для педагогов "Индивидуализация образовательного процесса"

Сценарий деловой игры для педагогов (методическая сказка), может использоваться на педсовете. Тема "Индивидуализация образовательного процесса". Ведущий в игровой форме вовлекает участников ...

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"

Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности  по проблеме  организации и руководства творческих и...