"В гостях у сказки"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Демко Татьяна Владимировна

Дидактическая игра "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки18.72 КБ
Файл мое пособие13.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект проведения дидактических игр в старшей группе «В гостях у сказки»

Воспитатель Демко Т. В.

Задачи: Задачи:

1.Развивающие:

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

2.Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость

3.Обучающе:

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- коммуникация, социализация.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Только вот как нам попасть в страну сказок?

Дети называют разные виды транспорта

 -А давайте поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали в страну сказок. Воспитатель«Ну что же, предлагаю вам присесть на стульчики и послушать»(Дети садятся на стульчики). «Жили-были старик со старухой. И попросил старик старуху испечь колобок. Старуха намела муки, замесила тесто, испекла колобок и положила студиться. А колобок лежал, лежал  на окне, да и укатился». 

. Плачут дед да баба«Где же наш колобок»».

Воспитатель«Поможем найти колобок?»

Дети«Да»

Воспитатель«Так отправимся искать колобок. Вы готовы?»

Дети«Да»

Воспитатель предлагает идти по дорожке (дорожку изображает канат). По дороге встречают зайца (кукла).

Воспитатель«Зайка, ты не видел нашего колобка?»

Заяц: «Видел, но сначала поиграйте со мной, отгадайте загадки.

Загадывание загадок детям.

1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

  Как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно.   Давайте  вспомним кто жил в теремке. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы продолжаете:  Мышка -…норушка,  лягушка - …квакушка,  зайчик - …побегайчик, лисичка - …сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый бочок, мишка -…косолапый.
Молодцы, вспомнили всех героев сказки «Теремок»    
2. 
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам).

Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята;

Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата;

Волк – волчонок – волчата
3
.  А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Маша придумала для вас задание «Игра называется «Скажи наоборот».

Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий,

Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать,

Воспитатель: Молодцы.

  4.  Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка просят вас угадать сказки по картинкам «Угадай название сказки?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

После игры заяц показывает дорогу детям. Дальше на дорожке встречается волк. Воспитатель с детьми спрашивает у волка про колобка.

Волк: «Знаю, знаю, где колобок. Мне очень скучно в лесу, поэтому поиграйте со мной.

Игра «Нам животных покажите»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

Бочку меда нашел.

После игры дети идут дальше по дорожке и встречают медведя. Медведь предлагает поиграть в игру  «Знаю, знаю, где колобок, только поиграйте со мной. Мне очень скучно в лесу, поэтому поиграйте со мной в «Притворялки». Медведь предлагает притвориться в домик, дерево, птичку, самолет, зайца, цаплю.

Дети выполняют задание и идут дальше и встречают лису.

Лиса предлагает собрать разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают. Среди героев сказки колобок.

Несут колобок дедушке и бабушке, в благодарность дедушка и бабушка дарят раскраски с героями сказки.

Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие



Предварительный просмотр:

           

Через любую дидактическую игру развиваю внимание у детей.         Покажу на примере одной игры.

Дидактическая игра на развитие внимания «Знатоки профессий».

Цель: Развивать внимание у детей. Закрепить знания детей о профессии шофёр.

Описание: игра предназначена для  детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, количество игроков до 4 человек.  

                        Ход игры:                                                   Педагог предлагает детям отгадать загадку. В подставку вставляется название профессии, которую отгадали дети. Игрок, отгадавший первый загадку, начинает вращать стрелку. Каждый цвет сектора соответствует цвету папки с заданием.                                                                                            1. Подбери и назови инструменты для данной профессии.                        2.Собери картинку.                                                                                          3.Как называлась профессия в прошлом, как она изменилась.                                                                          4.Расскажи о профессии по опорной таблице.                                            Таким образом, используя данное пособие, я реализую  все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО, развиваю память, речь, мышление, внимание.                                                  

                                                

Многофункциональное пособие для дидактических игр на развитие внимания.

Подготовила Демко Т. В.                                        Тема моего самообразования:                         Развитие внимания у детей старшей группы посредством дидактических игр.

Соответственно я реализую свою тему через игровую технологию.          

 В.А. Сухомлинский писал: «Внимание  маленького ребёнка – это  капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему»

Для развития внимания у детей я использовала дидактические игры во всех областях развития детей:

Социально-коммуникативное  развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Дидактические игры на развитие внимания провожу в таких мероприятиях: олимпиады, интеллектуальные игры, викторины.    Во время проведения дидактических игр на внимание происходит интеграция всех областей развития детей.                                                                                           В своей работе я использую своё пособие «Колесо знаний», которое помогает развивать внимание детей через дидактические игры.

Пособие  состоит из колеса со стрелкой от совы, поле колеса разделено на четыре сектора: красный, желтый, синий, зелёный - по временам года.  Задания к  играм  раскладываю по папкам таких же четырех цветов.

Для папок и других пособий для дидактических игр использую «Дидактический сундучок», «Чудесный мешочек».                                                                               Через любую дидактическую игру развиваю внимание у детей.         Покажу на примере одной игры.

Дидактическая игра на развитие внимания «Знатоки профессий».

Цель: Развивать внимание у детей. Закрепить знания детей о профессии шофёр.

Описание: игра предназначена для  детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, количество игроков до 4 человек.  

Ход игры:                                                   Педагог предлагает детям отгадать загадку. В подставку вставляется название профессии, которую отгадали дети. Игрок, отгадавший первый загадку, начинает вращать стрелку. Каждый цвет сектора соответствует цвету папки с заданием.                                                                                            1. Подбери и назови инструменты для данной профессии.                        2.Собери картинку.                                                                                          3.Как называлась профессия в прошлом, как она изменилась.                                                                          4.Расскажи о профессии по опорной таблице.                                            Таким образом, используя данное пособие, я реализую  все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО, развиваю память, речь, мышление, внимание.                                                  

                                                

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...