Рассказывание
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи: «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель. Учить детей понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения,  развивать умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте, воспитывать интерес к рассказам.

Инд.работа с Виталей и Аней Я. - Учить детей понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам  о зайчике, а вы слушайте внимательно!

 «Жил-был зайчик, захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к деткам, и они дали ему морковку». О ком сейчас я вам рассказала?

Дети: О зайчике.

Воспитатель: Правильно!  А что он захотел?

Дети: Морковки, но её  нигде не было.

Воспитатель:  Правильно! Куда зайчик побежал?

Дети: Он побежал к деткам.

Воспитатель: А вот второй  рассказ: «Жил-был зайчик. Летом ему хорошо жилось. В лесу летом много еды: травка, ягодки, корешки. Наступила зима. Кругом один снег. Прискакал зайка на огород, где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди их собрали, домой отнесли. Поскакал зайка в детский сад. Увидели его дети, обрадовались, зашумели, загалдели, стали зайчика гладить, жалеть. А Надежда  Ивановна принесла зайке морковку и яблоко. Сгрыз их зайчишка, повеселел. Надежда  Ивановна  взяла замерзшего зайку на руки и отнесла в живой уголок. Там он жил до весны, а дети каждый день приходили посмотреть на него и приносили угощение. Весной, когда стало тепло, появилась травка, зайку отпустили в лес. Пусть на свободе живет, длинноухий, и лесным зайцам рассказывает, как зиму провел, как дети его любили».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: По считалке я, выберу водящего.

Зайчик, зайчик, это ты

Ускакал из Элисты?

Ускакал из Элисты,

Доскакал до Башанты?

Доскакал до Башанты,

Съел капусту и в кусты?

Ты или не ты?

Ребята располагаются вокруг выбранного по считалке водящего, водящий напевает (приплясывает, показывает жестами, как заяц прыгает, садится  на задние лапы, умывается и т.д):

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Поскакал по дорожке,

Правой ножкой, левой ножкой,

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

И похлопаем в ладошки.

        

 Мыльные пузыри («Оттиски» на пластилине) Показать, как нужно отрывать небольшие куски пластилина и тонким слоем наносить его на картонные круги. Если у ребенка это не получается, выполнить часть этой работы за него. Зато прижимать крышку фломастера к пластилиновой поверхности, получать «оттиски» все малыши смогут самостоятельно.

 Программное содержание. Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Индивид.работа с Элиной и Дашей - Учить детей наносить пластилин\

на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера.

Демонстрационный материал. 
Мыльный раствор, пластмассовая трубочка.

Раздаточный материал. 
Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера.

Ход занятия

Перед занятием попускать с детьми мыльные пузыри: это очень хорошее дыхательное упражнение.

В начале занятия проведите физкультминутку. Предложить малышам взяться за руки и двигаться по кругу, приговаривая:

Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой И не лопайся!

Хлоп! (Отпустить руки и хлопнуть в ладоши.) Лопнул пузырь. Полетели — полетели!

Полетать (побегать) по комнате, имитируя полет мыльных пузырей. Затем снова предложить малышам взяться за руки и повторить игру.

Сказать детям: «Красивые были пузыри, правда? Жаль только, что ничего от них не осталось — так быстро они лопаются. Давайте сделаем особенные мыльные пузыри, которые не лопнут!»

В конце работы похвалить детей.

Конспект занятия по развитию речи: «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель. Учить детей понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения,  развивать умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте, воспитывать интерес к рассказам.

Инд.работа с Виталей и Аней Я. - Учить детей понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам  о зайчике, а вы слушайте внимательно!

 «Жил-был зайчик, захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к деткам, и они дали ему морковку». О ком сейчас я вам рассказала?

Дети: О зайчике.

Воспитатель: Правильно!  А что он захотел?

Дети: Морковки, но её  нигде не было.

Воспитатель:  Правильно! Куда зайчик побежал?

Дети: Он побежал к деткам.

Воспитатель: А вот второй  рассказ: «Жил-был зайчик. Летом ему хорошо жилось. В лесу летом много еды: травка, ягодки, корешки. Наступила зима. Кругом один снег. Прискакал зайка на огород, где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди их собрали, домой отнесли. Поскакал зайка в детский сад. Увидели его дети, обрадовались, зашумели, загалдели, стали зайчика гладить, жалеть. А Надежда  Ивановна принесла зайке морковку и яблоко. Сгрыз их зайчишка, повеселел. Надежда  Ивановна  взяла замерзшего зайку на руки и отнесла в живой уголок. Там он жил до весны, а дети каждый день приходили посмотреть на него и приносили угощение. Весной, когда стало тепло, появилась травка, зайку отпустили в лес. Пусть на свободе живет, длинноухий, и лесным зайцам рассказывает, как зиму провел, как дети его любили».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: По считалке я, выберу водящего.

Зайчик, зайчик, это ты

Ускакал из Элисты?

Ускакал из Элисты,

Доскакал до Башанты?

Доскакал до Башанты,

Съел капусту и в кусты?

Ты или не ты?

Ребята располагаются вокруг выбранного по считалке водящего, водящий напевает (приплясывает, показывает жестами, как заяц прыгает, садится  на задние лапы, умывается и т.д):

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Поскакал по дорожке,

Правой ножкой, левой ножкой,

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

И похлопаем в ладошки.

        

 Мыльные пузыри («Оттиски» на пластилине) Показать, как нужно отрывать небольшие куски пластилина и тонким слоем наносить его на картонные круги. Если у ребенка это не получается, выполнить часть этой работы за него. Зато прижимать крышку фломастера к пластилиновой поверхности, получать «оттиски» все малыши смогут самостоятельно.

 Программное содержание. Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Индивид.работа с Элиной и Дашей - Учить детей наносить пластилин\

на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера.

Демонстрационный материал. 
Мыльный раствор, пластмассовая трубочка.

Раздаточный материал. 
Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера.

Ход занятия

Перед занятием попускать с детьми мыльные пузыри: это очень хорошее дыхательное упражнение.

В начале занятия проведите физкультминутку. Предложить малышам взяться за руки и двигаться по кругу, приговаривая:

Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой И не лопайся!

Хлоп! (Отпустить руки и хлопнуть в ладоши.) Лопнул пузырь. Полетели — полетели!

Полетать (побегать) по комнате, имитируя полет мыльных пузырей. Затем снова предложить малышам взяться за руки и повторить игру.

Сказать детям: «Красивые были пузыри, правда? Жаль только, что ничего от них не осталось — так быстро они лопаются. Давайте сделаем особенные мыльные пузыри, которые не лопнут!»

В конце работы похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Абахтимова Ольга Николаевна «Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).

Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....