Конспект занятия "В поисках пропавшей сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие презназначено для детей средней группы. Носит интегрированный характер - развитие речи с элементами театрализации. Форма организации - квест. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_propavshey_skazki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект игры - квест по театрализованной деятельности

в средней группе

«В поисках пропавшей  сказки»

Воспитатель: Пичугина Наталья Петровна

Педагог – психолог: Абрамкина Алла Сергеевна

        Цель: Развитие познавательных и творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

        Задачи:

        Образовательные: Закрепить знания детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение) в передаче чувств: радости, грусти, страха, гнева, удивления.

        Развивающие: Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность. Выразительность и темп речи, силу голоса. Развивать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

        Воспитательные: Формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

        Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

        Предварительная работа: Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

        Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Теремок»; настольный театр; шкатулочка; стеллаж с книгами сказок.

        Форма организации - квест.

Конспект занятия:

(Дети заходят в зал, становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. А теперь все встанем в круг. Скажите вы любите сказки (ответы детей). Какие сказки вы знаете( ответы детей).

Педагог-психолог: Я тоже их очень люблю. А вы хотите попасть в сказку, тогда нам надо превратиться в артистов, которые умеют передавать образы сказочных героев, с помощью глаз, губ   и даже рук.  И помогут нам волшебные слова: «Мы немного покружились, в артистов превратились. Раз, два, раз, два начинается игра.

А играть мы с вами будем в игру - «Передавалки» и передавать разные чувства. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сейчас  я   объясню вам правила  игры.  Я буду называть, объяснять  и показывать разные чувства, а вы их будите передавать по кругу. Педагог – психолог: - Я передаю чувство радости, передаю его повернувшись к ребёнку, стоящему от меня с левой стороны. Дети передают его по кругу. Затем педагог- психолог передаёт следующее чувство. Последовательность передачи чувств: радость, грусть, злость, страх, удивление.

Педагог-психолог: (проводит итог разминочки-игры «Передавалки») - Молодцы ребята. Получилось передавать чувства как у настоящих артистов.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в сказку, нам недостаточно быть артистами,  но взять с собой нам в сказку нужно фантазию, воображение и произнести волшебные слова: (дети произносят слова и кружатся)

Топни, хлопни, обернись.

В сказке  быстро окажись!

Ну, вот мы и в сказке (повернулись к стеллажу с книгами сказок)

Педагог психолог в это время уходит в домик сказочного героя – лисы, и выбрасывает лисий хвост в окошко избушки.- Посмотрите какие здесь книг стоят. Это книги со сказками. А я тоже люблю сказки и хочу вам прочитать русскую народную сказку (берёт книгу, открывает и удивляется).- Ой, ребята, посмотрите, здесь что то не так? (дети рассматривают «книгу», в книге листы с текстом, картинок нет). В этой книге что-то не хватает? Чего нет в книге? (ответы детей картинок) Правильно дети, здесь пустые странички, текст есть, а картинок нет.

А еще в книге лежит письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Я – добрая фея смогу помочь вам вернуть картинки из сказки  в книгу. Ребята читали ее на улице, заигрались и забыли про нее. Поднялся сильный ветер и картинки из сказки, разбросал – по лесу. Если вы соберете все картинки к сказки, она вернется снова к вам в книжку».

Воспитатель: Сможем ли мы помочь нашей книжке и вернуть все картинки.

Дети: (хором): Да!

Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в лес на поиски картинок из сказки. Вы готовы? Тогда вперед! На чем же нам отправиться в сказочное путешествие на поиски картинок? (ответы детей).

Физкультминутка «Паровоз»

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

1. Задание «Загадки по сказкам».

Воспитатель: Ребята, наш паровозик привез нас с вами к лесной избушке. Интересно из какой сказки эта избушка? (ответы детей). Да, наверно здесь живет лиса (воспитатель стучит  в окно и открывает его).

Лиса (педагог-психолог): Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Кто меня потревожил?

Воспитатель: Лисонька - лиса всему свету ты краса, это мы с ребятами пришли. Беда у нас случилась, картинки из сказки пропали, к тебе не залетели?

Лиса: Нет не залетели!

Воспитатель: Лисонька - лиса всему свету ты краса посмотри, хорошо, не залетели ли они к тебе в избушку?

Лиса: Да, был здесь нынче ураган, занес картиночки, но не отдам пока не отгадаете загадки.

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

2. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

3. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. (Три Медведя)

Лиса: Молодцы ребята, вы справились с заданием, отгадали все загадки, а картинки из вашей сказки возьмите под кувшином.

Воспитатель: Спасибо тебе Лисонька. (воспитатель отдает две картинки детям и они их ставят на магнитную доску). Продолжаем наше путешествие. Путь наш продолжается.

Физкультминутка «Паровоз».

Педагог – психолог вместе с детьми и воспитателем едет на паровозе, а затем подходит к столу и берёт сказочного героя «Колобка».

2 задание «Помоги героям найти их  сказки». 

Воспитатель: Ребята посмотрите нас здесь кто-то встречает. (На столе домик, в нем колобок). Вы догадались? (ответы детей). Да ребята, это колобок!

Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?

Колобок (педагог-психолог): Как же мне не грустить. Налетел сильный ветер и перепутал героев сказок и отнёс их далеко от домиков.  И теперь домики  трёх сказок  стоят пустыми. Помогите   ребята найти героев, и вернуть их в сказочные домики.

Воспитатель: Ребята, мы поможем колобку? (ответы детей - да). Прежде чем найти героев сказок, надо определить из с каких сказок эти домики? (дети отгадывают: Три поросенка, Волк и семеро козлят, Курочка Ряба). Чтобы достать нам наши картинки из сказки, надо каждому герою попасть в свой дом (дети помогают найти героям свой дом - сказку). Всех сказочных героев разложили по сказкам.

Колобок: Спасибо вам ребята. Воспитатель: колобок а ты не видел наши картинки? Колобок: видел,  вот  они возьмите ребята, я их нашёл в лесу  и рад вам помочь. (воспитатель отдает две картинки детям и они их ставят на магнитную доску).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Путь наш продолжается.

Физкультминутка «Паровоз».

Педагог – психолог вместе с детьми и воспитателем едет на паровозе, а затем садится на стул рядом с ребятами.

3 задание. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.

Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

- Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорку расскажите.

И меня вы научите

Воспитатель: (Воспитатель выходит из-за ширмы). - Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки? (Медленное произношение с чётким проговариванием, тихо, громко, быстро, чтобы было понятно).

Сеня в лесу встретил лису. (Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу).

(Дети произносят скороговорку вместе с воспитателем. Дедушка из-за ширмы благодарит детей , дает картинки - Дети, забирайте свои картинки, вы молодцы).

Воспитатель: Вот и старичок нам отдал картинки (воспитатель отдает две картинки детям и они их ставят на магнитную доску). Анализ картинок.  - Посмотрите на картинки и скажите из какой сказки наши картинки? (ответы детей), Правильно, сказка наша Теремок (воспитатель приклеивает картинки в книжку). - Картинки вернулись в книжку.

Педагог-психолог: - А вы хотите, чтобы ваша книжка ожила? У меня есть волшебный сундучок, если мы положим в него книжку и произнесем волшебное слово, герои ваши оживут, но для этого я скажу волшебные слова: - Раз, два , три – книжка оживи. Педагог-психолог: не получается ребята. Давайте скажем вместе волшебные слова. Произносит ещё  раз вместе.  – Ну вот наша книжка  ожила, а с ней и сказочные герои (открывает крышку сундука). (Воспитатель - достает бибабо и надевает детям на руки, дети садятся на стулья).Педагог- психолог помогает детям надевать куклы на руки. 

4. Драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Я буду рассказчицей, буду рассказывать сказку «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок — серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Вот они все в теремке живут и радуются.

Воспитатель: Вот и сказка наша подошла к концу. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! Пора ребята нам возвращаться в детский сад (дети кружатся и произносят слова)

Топни, хлопни, обернись.

В саду быстро окажись!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были? (ответы детей). Что делали? (искали картинки из книги).

Педагог-психолог: Кому помогли? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями. Давайте скажем нашим гостям "До свидания!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"

Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...

Квест-игра "В поисках пропавшей сказки"

Сценарий квест-игры "В поисках пропавшей сказки" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых лю...

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Способствовать развитию воображения дошкольников,используя современные нетрадиционные методы и приемы,в частности, по средствам внедрения в воспитательно-образовательный прцесс игровой квест- технолог...

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...

конспект открытого занятия "Поиски героев сказки РЕПКА"

конспект открытого занятия для защиты  в группе младшего возраста...

Конспект ООД "Поиски пропавших атрибутов"

В конспекте дошкольники знакомятся с сотрудниками и помещениями детского сада через поиск праздничных атрибутов в увлекательной форме квеста....