Мастер класс для родителей
материал по развитию речи (средняя группа)

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…» В. А. Сухомлинский

«Рука – это инструмент всех инструментов" Аристотель

“Рука является вышедшим наружу головным мозгом”И. Кант

Действительно, широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

Существует много занятий для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, игры с конструкторомигры с вкладышами, шнуровки и многие другие занятия на развитие мелкой моторики.

Шнуровки:- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

развивают творческие способности.

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Пирамидка– эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Рамки и вкладыши:- способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления 

Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…» В. А. Сухомлинский

«Рука – это инструмент всех инструментов" Аристотель

“Рука является вышедшим наружу головным мозгом”И. Кант

Действительно, широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

Существует много занятий для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, игры с конструкторомигры с вкладышами, шнуровки и многие другие занятия на развитие мелкой моторики.

Шнуровки:- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

развивают творческие способности.

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Пирамидка– эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Рамки и вкладыши:- способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления 

Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика- это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.

Пальчиковые игры :

Это открытие нашей народной педагогики.

Это общение ребёнка с ребёнком.

Это общение ребёнка со взрослым.

Прежде всего, мелкая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры –самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей,  возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и несогласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.

Кроме этого, пальчиковая гимнастика подготавливает руку к письму, развивает координацию и чувство ритма, внимательность и способность сосредотачиваться… и, как любая веселая и интересная игра –  создает добрые эмоциональные взаимоотношения с взрослыми.

Пальчиковые игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Сгибая и разгибая пальчики в игре, мы тренируем их, массируем, а зарядка для пальчиков – кто теперь не знает! – это успехи в развитии речи, а значит –ума.

Как говорили наши предки«…в ручки –хватунюшки, в роток – говорок, а в головушку – разумок!»

В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, такая работа ведется с начала учебного года. Ежедневно мы играем с детьми в пальчиковые игры.

Начинать пальчиковую гимнастику лучше с «разогревки» – сгибания и разгибания пальцев… можно постучать пальчиками, изображая «дождик» или клюющих курочек и т. д…

Паучок

Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок бежал по ветке,

А за ним бежали детки.

(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Хлынул дождик : ой-ё –ей!

Смыло паучков водой

(Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку).)

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,

качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Наша семья.

(Левая рука сжата в кулачок, по очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Не зря существует выражение, что наш ум находится

на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, чтобы ваши дети были умными и способными, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики.

Для занятий пальчиковой гимнастикой нужно только ваше желание – ведь для этих веселых и полезных игр не нужно ни специального места, ни каких-либо подручных средств.

Успехов вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....