Тайны птичьего мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В данном материале дети знакомятся с удивительным миром из жизни птиц, повадками и средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_grupp1.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Тайны птичьего мира»

Цель: Продолжать знакомить детей с красотой родного края, его обитателями и их средой обитания.

Задачи:

1.        Познакомить детей с тайнами живой природы, с удивительным миром из жизни птиц: - среда обитания, повадки, питание и др.

2.        Учить детей понимать смысл и уметь отгадывать загадки про птиц.

3.        Развивать смекалку, логическое мышление, воображение, память, связную, диалогическую речь.

4.        Продолжать активировать познавательные способности детей

5.        Воспитывать любовь к природе, умение приходить на помощь, самостоятельность.

Материал к занятию: иллюстрации разных птиц, по 2 пера (маховое и пуховое) на каждого ребенка, веер, запись птичьих голосов.

Ход занятия

       (звучат голоса птиц, дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель:   Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает.

Под карнизом обитает.

Кто это?   (воробей)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хриповатая –

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Воспитатель:   Молодцы ребята. Правильно это воробей и ворона. А сейчас, ребята, слушайте внимательно:

Прилетели вот к нам птицы:

(обращаю внимание на выставку).

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Веселей смотри!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на нашу выставку. Кого вы видите на ней?  - (ответы детей). Правильно, а давайте вместе с вами рассмотрим их. Назовите мне части тела, из которых состоит птица. – (ответы детей).

Ребята, а вы никогда не задавались вопросом: - «зачем птицам нужны перья, и как они летают по воздуху?» - (ответы детей).

Действительно, как чудесно парить в чистом небе! Благодаря прочным гибким перьям и легкому скелету птицы лучше всех летают по воздуху. Но почему птица в воздухе держится, а мы держаться не можем. Давайте попробуем все вместе удержаться в воздухе. (физкультминутка «Кто дольше продержится в воздухе»).

Воспитатель:   Вот видите, мы совсем не можем удержаться в воздухе, а птицы могут, почему? (ответы детей). Конечно, вы все правы. Действительно птицы легкие, и мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда, во все времена удивляли нас своей красотой, изяществом, пением и конечно же своей загадочностью. Давайте, ребята рассмотрим эти перышки (раздаю перышки детям).

  • Чем перышки отличаются друг от друга? – (ответы детей).

Правильно, то перышко, которое мягкое, легкое и не грубое – это перышко пуховое, оно согревает птицу в холодные зимние дни от мороза. А перышко, которое грубое, тяжелое и большое – маховое, оно – то и поднимает птицу в небо, с помощью него птица и умеет летать.

  • Ребята, а скажите, мне, где находятся пуховые перья у птицы? – (ответы детей)
  • А где на теле у птиц есть маховые перья? – (ответы детей)

                 Правильно молодцы. Пуховые перья находятся на теле у птицы, а маховые – на крыльях и на хвосте. Вот посмотрите (показываю веер), как складываются и раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и садятся. Но, способность к полету у птиц развита не одинаково. Такие птицы как дрозды, дятлы, и др. лесные птицы на своих коротких крыльях чаще всего просто порхают с ветки на ветку, в то время – ласточки, чайки, ястребы, орлы – способны преодолевать большие расстояния, и есть, и пить, и спать на лету. Вот поэтому мы и не можем летать, но человек издавна мечтал летать как птица, поэтому он и изобрел много разных летательных аппаратов. Как вы думаете, какие это аппараты? – (ответы детей)

Воспитатель:    Наблюдая за птицами, народ придумал много пословиц и поговорок. Послушайте не которые из них: -

  • Всякая птица пером своим гордится.
  • Всякая птица своим клювом сыта.
  • Сорока весть на хвосте принесла.
  • Кукушка кукует – по дому горюет.
  • Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

                Давайте выучим с вами, одну из них, которая больше всего вам понравилась. (дети заучивают понравившуюся поговорку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Тайны птичьего мира"

НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...

Конспект занятия на тему: "Тайны птичьего мира"

Познакомить детей  с удивительными загадками и тайнами  живой природы;- продолжать  активизировать познавательные способности  детей;-развивать у детей   интерес к жизни ...

Проект "Тайны птичьего мира" в рамках городского творческого конкурса "Внедрение ИКТ в практику работы учителей-логопедов ДОУ"

Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам....

Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ в рамках проекта "Тайны птичьего мира"

Закрепление и усвоение знаний детей по лексической теме «Птицы»....

Конспект НОД по теме: "Тайны птичьего мира"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей группы....

«Тайны птичьего мира»

развитие у детей интереса к жизни птиц; продолжение знакомства с удивительными загадками и тайнами живой природы; активизация познавательных способностей детей...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...