Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Максимова Наталья Александровна

Конспект образовательной деятельности составлен в соответсвии с ФГОС. Данная образовательная ситуация направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказках во второй младшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Непоседы». Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: - расширить словарный запас;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку;

- закрепить названия русских народных сказок;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Раздаточный: карточки с изображением яиц, герои сказок, маски героев.

Ход занятия:

I.Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? (Да, любим)

- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А как вы считаете, сможете их узнать? (сможем). 

- Хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам? (хотим)

II. Игровая деятельность.

Воспитатель: 

- Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. У меня в руках есть палочка. Но это палочка не простая, а волшебная. Она-то нам и поможет  отправиться в путешествие.

- Волшебная палочка укажи нам дорогу к сказке (палочка светится, останавливается и гаснет). Привела нас волшебная палочка в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

  1. «Узнай сказку по загадке» (1стол):

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?(Колобок)

- Ребята, кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- А какой Колобок? (по форме - круглый, по цвету - желтый)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Какой она оказалась? (хитрой)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

- А можно убегать из дома, как Колобок? (Нет, нельзя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока мы с вами пели песенку, наша палочка опять светится и вертится! Нам надо спешить!

2. «Узнай сказку по отрывку» (2 стол):

Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба… («Курочка Ряба»)

- Правильно, ребята, это отрывок из сказки «Курочка Ряба».

- А что же говорит Курочка Ряба? (Не плач, дед, не плач, баба, я снесу яичко не золотое, а простое)

- Почему же Дед и Баба грустные?(Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

- А какое яйцо снесла курочка? (золотое)

Проводится игра «Собери яичко»: нужно собрать разрезную картинку яиц.

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады и говорят вам «Спасибо!»

      3. «Узнай сказку по иллюстрации» (3 стол):

Воспитатель: Наша палочка снова светится и подает нам знак, что нужно отправляться в путь.

- Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая это сказка и тогда сказочные герои вернутся.

                                          (дети отгадывают).

- Молодцы, отгадали, это сказка «Теремок».

- А кто мне скажет, кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

- Кто был первым жителем теремка? (мышка-норушка)

- А какая она? (маленькая, серая)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- А какой медведь? (большой, косолапый, бурый)

- Правильно, ребята, сломал терем медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком  (кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий  (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

- Молодцы, а вот и все главные герои сказки.

4. «Расставь правильно» (4 стол):

Воспитатель: Построили мы с вами теремок, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к столу)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогли? («Репка»).

Воспитатель: Правильно, ребята,  это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев. Давайте вспомним, кто за кем тянул репку(расстановка героев).

- Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте попробуем инсценировать эту сказку (инсценировка сказки «Репка»).

III. Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

- Давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались? («Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).

- Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

- Вы большие молодцы. Со всеми  заданиями, которые попались вам на пути в путешествии, вы справились. На прощание я дарю вам книгу «Русские народные сказки» и конверт с иллюстрациями русских народных сказок, которых вы в течение дня можете раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Задачи: 1)    Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». По сказке " Заюшкина избушка"...