Птицы наши друзья
план-конспект занятия по развитию речи

Орлова Ирина Ивановна

 «Птицы – наши друзья»

Цель:

-развивать связную и диалогическую речь;

-развивать коммуникативную функцию речи;

-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

-воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

Оборудование:

Мультимедийная система; заставка  с изображением зимующих и перелетных птиц, запрещающие знаки (экологические), картинки с изображением птиц.

Предварительная работа:

чтение художественных текстов; К.Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди, Гадкий утёнок», сказки: «Гуси- лебеди».

Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик».

Рекомендации родителям: посетить зоопарк, наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе. Изготовление кормушек.

                                                                         

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, к нам в детский сад прилетел почтовый голубь и принес  письмо. Интересно о чем оно? Открывайте конверт, доставайте письмо и давайте его прочитаем. 

(Воспитатель читает письмо):Аудио обращение.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесник Иван Иванович. В нашем лесу случилась беда: радуга  потеряла свои цвета и птицы перестали петь!  И только вы можете вернуть цвета радуге и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в  конвертах. Пронумерованные конверты с заданиями я разместил на дереве».

(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с конвертами.)

Воспитатель:

Ребята! Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей)  

Возьмите конверт, откройте его и достаньте письмо.

(воспитатель читает письмо):

1 «Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на столах условные обозначения. Поставьте птиц правильно

 (ответы детей)

Условные обозначения:         

перелетные птицы –

зимующие птицы –

домашние птицы –

Справившись с заданием делимся на 3 команды.

 (дети выполняют задание)

(после выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что они объединились в три команды)

А теперь проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

(После выполнения задания на экране появляется радуга и у нее появляется первая красная дуга!)

        Воспитатель:

        Ребята, под каким номером будет следующий конверт?

        (дети называют номер 1)

 

        Воспитатель:

       2  Подойдите к дереву снимайте и открывайте следующий конверт. Под каким он номером? (ответы детей2)

 В нем тоже письмо с заданием от Ивана Ивановича, и он предлагает нам игру

«Угадай птицу, расскажи про птицу».

Подойдите к столу, на котором стоят птицы. Каждая команда выберет по две птицы и расскажет о птицах которые выбрали: называя повадки, внешний вид, место обитания и т.д.

(дети выполняют задание, команды работают по очереди)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и у радуги появился еще один цвет.

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и у радуги появился еще   один цвет(оранжевый, желтый).

 

3.   Снимайте и открывайте его. Здесь вопросы от Ивана Ивановича.

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

  1. Птица, призванная лучшим певцом в мире? (соловей)
  2. Птица, лучший почтальон? (голубь)
  3. Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка)
  4. Какие птицы служили Бабе-Яге. (гуси)
  5. Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? (курица)
  6. С какой птицей дружит Винни-Пух? (сова)
  7. Какая птица не летает? (пингвин)
  8. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (лебедь)
  9. Какая птица славится своим необычным хвостом? (павлин)
  10.  Птицы, с которыми путешествовал Нильс? (лебедь)
  11.  Птицы, которые взяли лягушку в теплые края? (утка)
  12. Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком? (дятел).

Появляется у радуги голубой цвет

 

4. Снимайте следующий конверт. Какой он по счету? (ответы детей),  что же нам еще предлагает Иван Иванович?

 (воспитатель читает письмо):

«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичка».

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот еще одна дуга радуги заиграла своим цветом! (зеленый)

 

5. Нам надо снять следующий  конверт под номером… ? Что же еще нам пишет Иван Иванович?!

(воспитатель читает письмо):

«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор». (например: курица, кукушка, голубь. Лишняя курица.)

Воспитатель:

 Ребята, рассмотрите птиц на картинках, расположенных на доске, назовите их. Скажите, какая птица может быть лишней, объясните, почему вы так считаете.

(выполнение задания)

Воспитатель:

 Молодцы ребята. В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!

Вот и радуга изменилась, и у нее появился еще один цвет (синий).

Воспитатель:

6. А вот и последний конверт, под номером (6), а последний конверт откроем мы. Напомним вам, как нужно вести себя на природе.

- Нельзя шуметь в лесу.                - Нельзя разжигать огонь

- Нельзя разбрасывать мусор                - Нельзя разорять муравейники

- Не разорять гнезда.                        - Не стрелять из рогатки

Воспитатель:

 Молодцы! Как здорово вы все объяснили!

Воспитатель:

Ребята, Лесник благодарит вас за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашние птицы

1 конверт

«Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на столах условные обозначения. Поставьте птиц правильно

 (ответы детей)

Условные обозначения:         

перелетные птицы –

зимующие птицы –

домашние птицы –

 

(красный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 конверт

Здесь вопросы от Ивана Ивановича.

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

  1. Птица, призванная лучшим певцом в мире? (соловей)
  2. Птица, лучший почтальон? (голубь)
  3. Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка)
  4. Какие птицы служили Бабе-Яге. (гуси)
  5. Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? (курица)
  6. С какой птицей дружит Винни-Пух? (сова)
  7. Какая птица не летает? (пингвин)
  8. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (лебедь)
  9. Какая птица славится своим необычным хвостом? (павлин)
  10.  Птицы, с которыми путешествовал Нильс? (лебедь)
  11.  Птицы, которые взяли лягушку в теплые края? (утка)
  12. Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком? (дятел).

 

 

(оранжевый)

 

3 конверт

 В нем тоже письмо с заданием от Ивана Ивановича и он предлагает нам игру

«Угадай птицу, расскажи про птицу».

Подойдите к столу, на котором стоят птицы. Каждая команда выберет по две птицы и расскажет о птицах которые выбрали: называя повадки, внешний вид, место обитания и т.д.

 

(желтый)

 

 

 

 

 

 

4 конверт

«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья полечка».

Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуйте, но как только музыка прекратится, вы остановитесь, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны! правильное выполнение задания в этой игре, поможет вернуть еще один цвет радуге. Раз, два, три – музыка, звучи!»

 

(желтый)

 

 

 

5 конверт

«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор». (например: курица, кукушка, голубь. Лишняя курица.)

 

(зеленый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 конверт

(?)«Ребята, я предлагаю вам игру, выполнив задания которой вы поможете птицам найти свои дома. Игра называется «Найди дом для птицы», послушайте правила игры, которые вам прочитает воспитатель».

 

(синий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 конверт

 

А вот и последний конверт, под номером (7), а последний конверт откроем мы. Напомним вам, как нужно вести себя на природе.

- Нельзя шуметь в лесу.                

- Нельзя разжигать огонь

- Нельзя разбрасывать мусор               

 - Нельзя разорять муравейники

- Не разорять гнезда.                      

  - Не стрелять из рогатки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...