Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куклева Лариса Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи (окружающий мир)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи и окружающему миру «Животный мир Калининградской области» в подготовительной группе

Подготовила и провела Куклева Л.А.
Конспект по развитию речи «Животный мир Калининградской области»

Тема: «Животный мир Калининградской области»

Образовательная область: Речевое и познавательное развитие.

Цель: продолжать формировать знания детей о животных Калининградской области (региональный компонент).

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление о животных нашего края

- расширить словарный запас

-учить образовывать множественное число существительных;

- учить сочетать речь с движением

Развивающие:

- развивать связную речь

- развивать слуховое внимание

-развивать логическое мышление отгадывать, придумывать, анализировать

-развивать умение менять силу голоса, говорить шепотом

Воспитательные:

- воспитывать любовь, заботливое и доброе отношение к животным и природе.

Материал и оборудование: Декорации – дерево, елка, картонная машина, проектор, телевизор, ноутбук, два мольберта, музыкальная колонка, руль, презентация о животных, видеофильм о рыси, дидактические картинки дикие и домашние животные, картинки леса и города, красная книга, раскраски «рысь».

Предварительная работа: Рассматривание «Красной книги», беседы о диких и домашних животных нашего края, заучивание песенки.

Методы: наглядный, словесный, практический, монологический, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

В: Я рада всех вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй солнце (помахали руками)

Здравствуй Земля (присели дотронулись ковра)

Здравствуй наша большая семья (развели руки)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг (руки к груди и от груди)

Вместе за руки возьмемся (взялись за руки)

И друг другу улыбнемся.

В: Мы все каждый день ходим в замечательный садик, а в каком городе находится наш сад, если посмотреть на Калининградскую область с высока, то увидим сплошное зеленое море лесов, лугов, холмов, полей. Сегодня мы поговорим с вами о животных нашего края. (рассыпала картинки) Ребята, у меня все картинки перемешались, вы поможете мне их правильно разобрать?

Воспитатель показывает детям картинки животных и спрашивает кто это и размещает картинки на магнитной доске

В: -Что общего и чем отличаются одни от других, почему?

Дети размещают животных на разные мольберты, на которых изображены дом и лес.

Игра: «Животные нашего края»

Воспитатель называет особенности животных (слова-помощники: где живет, чем питается, как зовут детеныша, дети их называют.

- Ребята, а вы знаете, что есть такая книга….

В: Рысь – самая большая кошка Европы. Взрослые рыси чуть больше метра в длину, и весят больше 30 килограммов, она ведет скрытый образ жизни, поэтому посетители леса могут чувствовать себя в безопасности. А вы хотите отправиться в лес и увидеть рысь? Тогда садитесь в машину.

(Дети садятся на стульчики, по краю нарисована машина)

В: -Готовы? Едем – едем! (Звучит песня «Бибика» дети поют)

В: -Посмотрите в окно, что мы видим?

- А вот и лес. Тихо. В лесу нельзя шуметь, Тишина – естественное состояние леса, а шум может напугать и птенцов и зверенышей, которые ждут маму с кормом. Могут выпасть из гнезда. Будьте чуткими и внимательными к обитателям леса.

Появляется елка, дерево и Старушка- Лесовушка

С-Л: -Кто это тут расшумелся…Вы, что не знаете, что в лесу шуметь нельзя…А вы кто такие? - Зачем пожаловали?

В: -Мы знакомимся с дикими животными Калининградской обл.

С-Л: - Ой, какие шустрые, да откуда же вы такие взялись? Может быть я вам и покажу рысь, а может и нет. Но для начала вам нужно пройти испытания, готовы?

С-Л: - В лесу если прислушаться можно услышать много звуков и шорохов, вот я и хочу, чтобы вы угадали чьи эти голоса, но будьте внимательны, я буду путать вас разными голосами не только лесными. Звуковая игра «Угадай, чей голосок». Запись голосов разных животных. (хвалит детей).

С-Л: - Вы такие молодцы, угадали все звуки. Ладно я вам покажу всех животных Калининградской области, но вы должны вести себя очень тихо… (презентация «Животных Калининградской области). Вот это обитатели моего леса. А сейчас я вам покажу рысь…. (видео про рысь).

– Ребята, я хочу, чтобы вы выросли добрыми, заботливыми, берегли лес, животных. У меня есть вот такая книга, эта книга красного цвета. А почему она красного цвета? Эти животные находятся в опасности, на грани вымирания. Я хочу ее вам подарить, что бы вы сами смотрели, изучали, рассказывали другим, каких животных нужно особо тщательно охранять.

Рефлексия:

- Где мы сегодня путешествовали?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- А, что бы вы сделали для охраны животных?

- Каких животных мы сегодня видели в нашем лесу?

Результат: разнообразие методов и приёмов работы очень хорошо мотивирует детей на взаимодействие между собой и с воспитателем: поездка в лес на машине, увидеть рысь, встреча со старушкой - Лесовушкой, загадки, видео, загадочные звуки и т. д. Так же много использовалось наглядности, что тоже очень сильно мотивирует, интересная подборка материала, соответствующая возрасту детей и интересам. Много познавательной информации для расширения кругозора. Много практических и игровых приёмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...