Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Леонова Елена Викторовна

В конспекте выдержанны все этапы, подробно расписан диалог воспитателя с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshad_s_zherebenkom.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на 17.03.2020

Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»

Подготовила: воспитатель Леонова Елена Викторовна

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком»

Образовательные:

Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком»,  мяч для игры.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию, рассматривание картины.

(Готовность детей, посадка)

Воспитатель: - Дети, сегодня я приготовила для вас кое-что интересное, а что это, вы сейчас сами и отгадаете, помним, что загадку нужно дослушать до конца.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладкая, Кто же я?

Дети: лошадка  (Внести картину)

Воспитатель:- Правильно, дети.  Посмотрите это картина, по которой мы сегодня составим интересные рассказы. Так же сегодня мы будем учиться отвечать полным предложением, будем друг друга уважать, не перебивать,  выслушивать  и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.  Хорошо? (Да)

Воспитатель:  Предлагаю вам молча рассмотреть картину. Рассмотрели?

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Как бы вы назвали картину? (Какое название из предложенных вам понравилось больше всего?)

Дети: Лошадь с жеребенком

Воспитатель : А хотели бы вы,  побыть сыщиками, следопытами? (Да), тогда нам нужно вооружиться биноклями, сложить пальчики в трубочку.

     - Рассмотрим лошадь на картине. Расмотрели? Какая лошадь?

Дети: Лошадь большая, коричневая, красивая.

Воспитатель: Какая у лошади шерсть?

Дети: У лошади короткая, коричневая, гладкая, блестящая шерсть.

Воспитатель: У лошади красивая большая голова, стоячие уши, между ушами челка, выразительные большие  глаза, мощное тело, длинные ноги, длинная шея, на шее грива.

3. Сравнительный визуальный анализ

Воспитатель: -Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются?   Лошадь большая и сильная, а жеребенок?

Дети: Маленький и слабый.

Воспитатель:- Сравните  хвосты. 

Дети: У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий.

 Воспитатель: -Сравните ноги. 

Дети: У лошади мощные, сильные ноги, а у жеребенка тонкие и слабые.

Воспитатель:- Что у них общего?

Дети: У лошади с жеребенкам одинаковый коричневый цвет шерсти.

Воспитатель:- Какую пользу приносит лошадь людям?

Воспитатель:-Как вы думаете,а где же их папа конь? (Помогает хозяину)

Отдахнем    4. Физкультурная минутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

5. Мотивационная игра

Перед тем, как составить рассказ по картине,  ещё раз расскажем нашей лошадке, о том, какая она.

«Игра с мячом»

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой, значит она (травоядная)

4.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, а лошадь (в конюшне)

6. Артикуляционная гимнастика

Подготовим наш язычок. Прочитаем с вами скороговорку

     «От топота копыт пыль по полю летит»

     (проговорить несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в

темпе).  О ком эта скороговорка? Ответы детей.

7. Составление рассказа по картине. Примерный рассказ.

Послушайте внимательно примерный рассказ

На картине «Лошадь с жеребёнком» изображена лошадь Забава.           У нее есть маленький рыжий жеребенок. Забава — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие карие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, слабые и резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.                                       Живет Забава вместе с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом. Мне картина очень понравилась!

Воспитатель:- А сейчас мы выслушаем желающих.

(Выслушиваются несколько рассказов детей.) Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.

10. Подведение итогов

Спасибо, за вашу активность, вы справились. Мне понравилось, как вы отвечали. Дети, что вам понравилось больше  всего на занятии?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"

Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа из опыта работы на тему "Как мы помогаем маме" с использованием личностно-ориентированной технологии

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа из опыта работы на тему "Как мы помогаем маме" с использованием личностно-ориентированной технологии...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"

Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку?  Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по картине «В лесу»

Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки....

НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;- Развивать у детей монологическую речь в составлении небольших рассказов из личного опыта,- Формировать у детей пред...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе.  Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине...