Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа из опыта работы на тему "Как мы помогаем маме" с использованием личностно-ориентированной технологии
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кондратьева Татьяна Евгеньевна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа из опыта работы на тему "Как мы помогаем маме" с использованием личностно-ориентированной технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_my_mame_pomogaem.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

УпраГосударственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

                                        

Конспект НОД

по речевому развитию

в старшей группе

«Составление рассказа из опыта на тему

«Как мы помогаем маме»

с использованием личностно-ориентированной технологии

Составитель: Кондратьева Татьяна Евгеньевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №50

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019

   

                               

Тема: «Как мы помогаем маме».

Цель: воспитывать любовь к маме.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

1.Упражнять составлять рассказ на тему, предложенной воспитателем.

2.Упражнять в построении предложений.

3.Упражнять в произнесении фразы с разной интонацией  (вопрос,  

    Удивление, радость).

4.Образовывать наименование животных женского пола.

ОО «Познавательное развитие»:

1.Закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

2. Воспитывать  чувства любви, уважения и заботы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Воспитывать желание помогать маме, заботиться о ней.

2. Воспитывать командный дух.

ОО «Физическое воспитание»:

1.Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание  фотографий из семейного альбома, разговор с мамой, какая помощь ей нужна, узнать, где она работает.  Какие обязанности можно иметь дома, чтобы  маме  помогать. Заучивание загадок, пословиц. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Оборудование и материалы:

Фонограмма песни «Мама» (муз. Д. и В. Трубачевых, слова  А. Пилецкой);

раздаточный материал: разная посуда для игр-эстафет; мяч.

Ход НОД:

      Воспитатель читает стихотворение «Мама» Я. Акима:

Мама! Как тебя люблю я.

Что не знаю прямо.

Я большому  кораблю

Дам названье «МАМА»!

        Напоминает содержание разговора о профессиях мам, просит вспомнить последнюю фразу стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» и объяснить, как дети ее понимают.

         Далее педагог предлагает послушать песню «Мама» или читает отрывок из текста песни.

        Вопросы:

- Как дети в песне рассказывают о маме?

- Что она делает для детей?

- За что дети благодарят маму?

- Можете ли вы так же сказать о своей маме?

      Затем воспитатель  предлагает детям составить рассказ о своей маме по плану.

     План рассказа:

  1. Как зовут твою маму?
  2. Какая твоя мама? Опиши ее.
  3.  Кем она работает и что делает на работе?
  4.  Как мама заботится о тебе и всей семье?
  5.  Как ты помогаешь маме?

     После рассказов детей педагог предлагает поупражняться в помощи маме.

     Игры-эстафеты «Накрой стол к чаю» и «Убери посуду со стола».      Дети делятся на две команды и под руководством воспитателя на время выполняют задание игр-эстафет.

Проводится дидактическая игра с мячом «Назови маму». Воспитатель называет детеныша животного, а дети должны назвать его маму.

    Слова: ослик – ослица, крольчонок – крольчиха, зайчонок – зайчиха,

медвежонок – медведица, тигренок – тигрица, львенок – львица, волчонок – волчица.

     Дидактическое  упражнение «Составь предложение».

    Воспитатель просит детей составить предложение со словом  «мама», анализирует предложение (без предлогов). Спрашивает, какое первое, второе, третье слова в предложениях.

            Далее воспитатель объясняет, что одно и то же предложение можно произнести по-разному. Произносит любую фразу с интонацией вопроса, удивления, радости, просит детей определить интонацию. Так же произнести предложения:

- Мама пришла с работы.

- Мама купила конфеты.

- Мама приготовила обед.

Вопросы:

- Какую интонацию вы хотели передать?

- Получилось ли это у говорящего?

Педагог желает детям, чтобы они использовали в разговоре с мамой только добрые, приветливые интонации.

     Подводя итог НОД, воспитатель говорит:

     - Рассказывая  о мамах,  вы  все говорили, что  они добрые, ласковые, что  у них  умелые  руки.  Они готовят  еду,  пекут,  стирают,  гладят,  шьют,  вяжут. Много  дел  у ваших  мам!  Несмотря  на  то,  что  мамы  работают,  -  кто  на заводе,  кто  в  каком-либо  учреждении,  -  еще  справляются  со  множеством  домашних  дел.  Трудно  ли  им?  Конечно!  Чем  и  как  можно им  помочь?  Вы  еще  малы,  некоторые  домашние   дела  вам  пока  не  по силам.

 Дети должны  сами  убирать  свои  вещи,  игрушки, книжки,  поливать цветы,  ухаживать  за  животными.  Надо  стараться  не огорчать  маму,  как  можно  чаще  радовать  ее  своим  вниманием,  заботой.

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"...

«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)

АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д...