Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием технологии «Скрайбинг» «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи

Марина Кузьминична Шалбанова

b

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skraybing.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием технологии «Скрайбинг»                                                           «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель старшей группы: Шалбанова М.К

Цель:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

 научить запоминать и пересказывать текст с использованием интерактивной технологии скрайбинг.

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
  • совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух,
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

  •  воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;
  •  воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
  • проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
  • закрепить умение делиться с друзьями

Словарная работа: у лукоморья, злата

Методические приемы: Наглядные: демонстрация техники скрайбинг, картинки символы.

Словесные: чтение рассказа, художественное слово, беседа «Чему учат сказки»

 Практические: игра приветствие, физминутка, продуктивная деятельность,

  работа с картинками символами, проведение дидактической игры.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и  здороваться пойдём!

-Ребята, посмотрите на меня, какая я сегодня нарядная. Как вы думаете, что мы будем делать с вами?

                   (ответы детей)

- Я сегодня с вами хочу вспомнить сказки, сказочных героев, которых мы уже знаем. Рассматривать иллюстрации к сказкам по книгам. Давайте возьмем книги со сказками и сядем смотреть.

(воспитатель идет к полке с книгами, а там их нет)

-Ребята, а где же книги? Куда они делись? Может вы их не убрали, и на полки не поставили? Может их вы порвали? Бросили забыли? А может ктото их забрал?

                      (ответы детей)

- Тут какой -то конверт лежит? На конверте Баба Яга нарисована. Наверное, от нее письмо. Давайте откроем и прочитаем, что она нам написала.

                    (достает письмо и читает)

Письмо: -Ребята! Ха-ха-ха, вы ничего не потеряли? Книги со скаками? Их забрала я. Если хотите вернуть обратно, выполните мои задания. Я уверена, что эти задания вам не выполнить и книги останутся у меня. Я тоже люблю рассматривать картины в книжках, но только у меня их не было. А теперь будут и у меня. Пока!»

-Как же нам без книг? Нам же очень они нужны. Будем вызволять свои книги? Чтобы вызволять книги, нам надо отправится в лес к ней. Она оставила нам картины, в которых изображен лес. Нам надо отгадать, в каком лесу она живет, охарактеризовать полными предложениями.

Задание: -описать лес полным предложением

                 -в каком лесу живет Б.Я

- Ребята, хоть и темный, страшный лес, все равно нам надо идти и забрать наши книжки.Мы же смелые ребята, трудности не боимся.

А на чем же можно добраться в сказочный лес к Б.Я?

                   (ответы детей)

-Правильно, только на ковре-самолете. Полетим на нем.

               (садятся на «ковер-самолет»)

-Чтоб не было нам скучно, давайте поиграем с массажными шариками в пальчиковую игру.

(массажные шарики с технологией Су-Джок)

Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой.
(Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)
Будем с шариком играть,
Своим ручкам помогать.
(Катаем шарик горизонтально между ладонями)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
(Катаем шарик горизонтально)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
(Катаем шарик вертикально)
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
(Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

-Вот и долетели в лес , где живет Б.Я. Нам же надо выполнить задания ее.

Что за сундучок здесь стоит, давайте посмотрим.

Задание: «Угадай-ка» (придумать счастливую  концовку сказки)

1. Пропеть песню Колобка

2.Что пела коза своим козлятам

3.Что говорила Машенька медведю, сидя в коробке

4.Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост

5.Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда

6.Как отвечала лиса в сказке «Заюшкина избушка» зверям, которые хотели помочь зайцу.

( в конверте лежат герои сказок. Дети вынимают, показывают, называют сказку и   отвечают на вопрос воспитателя)

- ох, какоезадание выполнили, давайте чуть отдохнем.

Физкульминутка:

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчатам спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

-Вот немножко отдохнули, всеми частями шевельнули

А теперь опять пора выполнять задания.

- Какая то тут корзина стоит, посмотрим.

А тут задания.

Задания:Отгадай загадку

(показывать карточку со скрайбингом, читать загадку. Дети должны разгадать)

1.А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек

Сьесть бы пирожок

2. Из танцзала короля

Девочка домой бежала

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка это

3. Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод

Злату рыбку изловил

Пожалел и отпустил.

4.  В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

     Серый волк за ней следил

     Обманул и проглотил

- Молодцы, ребята!Мы уже два задания выполнили. Давайте и мы попробуем нарисовать картины по стихотворению. Я буду читать стихотворение, а вы должны рисовать картины.

Задание: «Разучивание стихотворения»

Осталось совсем ничего. Обязательно дойдем до цели. Мы же умнички.

Задание: «Путаница» (все сказочные герои запутались, сгруппировать по сказкам)

-Герои из всех сказок «Колобок», «Три поросенка», и т. д. собрались на одной полянке и надо распределить посказкам .

    (дети выполняют задания)

- Ребята, вот сказки придуманы не просто так. Каждая сказка учит нас чему то: например: сказка «Маша и медведь» говорит, что нельзя уходить одной в лес. А сказка «Волк и семеро козлят» учит не открывать незнакомым дверь. Если бы они послушались маму, не открыли бы дверь, волк бы не съелкозлят.

Вот как.

-Вот мы выполнили задания Б.Я. и дошли до избушки. Не забыли, почему в этом лесу мы.

Голос Б.Я. –  Что ж,вы дети, молодцы. Я не ожидала.

                       Да еще вы храбрецы, всех заданий мало.

                       Я немножко погрущу

                        И все книги вам верну!

(под скатертью у избушки стоит коробка с книгами)

- Ребята, что-то мне герою жалко стало. Если мы заберем все книги, у нее совсем ни одной книги не останется. Как же быть? Что делать?

                           (ответы детей)

- Правильно, надо поделится! Я тоже так подумала, только хотела услышать ваши догадки. У нас ведь еще и другие книги есть. Пусть и у нее будут книги со сказками.

Это очень хороший поступок. Вы умеете делиться.

            (оставляют книгу)

-А теперь нам пора обратно. Садимся на наш ковер-самолет.

            Быстро летает ковер-самолет

            Словно на крыльях тебя он несет

            Можно на нем куда хочешь добраться

           Самое главное с другом остаться!

-Вот и вернулись обратно.

Нам сказки дарят чудеса,

А без них никак нельзя.

Они живут повсюду, и с ними побуду!

- Спасибо вам, ребята, за активность, за внимание, за доброту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"

конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».

В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр«Путешествие в сказочную страну»Подготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Е...

конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"

в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...