Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Защитникам Родины славу поем"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развиваем связную речь,обогащение словаря,закорепляем умение детей говорить полными предложениями.Воспитываем уважение к защитникам Отечетва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitnikam_rodiny_slavu_poyom.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Защитникам Родины славу поём!»

                                                            Ход ОИС

Педагог. В XX веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной армии. Наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И этот день в честь победы нашей армии стал считаться ее днем рождения. Сейчас 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Что значит Отечество?

Дети. Это Родина, страна, в которой мы живем.

Педагог. Отечество, Отчизна — это Родина. Родину можно называть разными словами, а смысл и значение не изменяются. Как называется наша страна?

Дети. Россия.

Педагог. А в каком городе мы живем? Дети. В Москве.

Педагог. А в каком районе мы живем? (Ответы детей.) Все это наша Родина, наши любимые места, наша земля. Какая наша Родина?

Дети. Прекрасная, родная, могучая, единственная, любимая.

Педагог. Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества — это обязанность всех. Так кто такие защитники Отечества?

Дети. Это те, кто защищает, охраняет, оберегает свою Родину. Это военные и солдаты.

Педагог. А зачем надо защищать свою Родину? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения

Мир — это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

С.Богомазов

Педагог. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко-крепко спите. А российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу. Какими должны быть наши военные, солдаты, моряки?

Дети. Храбрыми, смелыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.

Педагог. Они должны уметь стойко переносить любые трудности, отлично владеть своим оружием.

В этот день принято поздравлять всех мужчин-воинов. Дедушки — бывшие защитники, папы — настоящие, а вы, наши мальчишки, — будущие защитники Родины. И уже сейчас вы должны воспитывать в себе все качества настоящих мужчин и будущих воинов.

Чтение стихотворения

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту — и наш народ

Гордится армией по праву.

Е. Трутнева

Педагог. В Российской армии есть различные рода войск: мотострелковые, танковые, артиллерийские, ракетные, пограничные, воздушно-десантные (ВДВ), военно-морской флот, авиация (военно-воздушные силы). Это Вооруженные силы России.

Показ иллюстраций.

Они защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах.

Педагог рассказывает и показывает иллюстрации с изображением различных родов войск.

Рассказ о мотострелках

Педагог. Ни одна армия не обойдется без пехоты. Недаром ее называют «царицей полей». Когда-то эта «царица» передвигалась с места на место, с позиции на позицию пешком. Ее так и назвали пехотой. Такое пешее передвижение было мед-
ленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры, на боевые машины, и теперь она ездит. Мощные бронированные машины быстро доставят солдат в заданную точку. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны  — ведь корпус у него сделан из брони. Тяжелая это машина, но может развить большую скорость — 100 километров в час, как автомобиль. У бронетранспортера много колее. Нужно это для того, чтобы он мог легко ездить по грязи, преодолевать ямы и окопы, взбираться на крутые холмы. Бронетранспортеры еще и плавать умеют. Так что река или озеро для них не
 страшны.

Мотострелки вооружены автоматами, пулеметами и гранатометами. Выехал бронетранспортер на поле боя, мотострелки повыскакивали из него — ив бой, в атаку! Ур-р-р-а-а-а!

Показ иллюстрации — боевой машины пехоты  разрезе. Сопровождается рассказом педагога.

Это боевая машина пехоты — БМП. Она похожа на небольшой танк. Но в танке мотострелков не провезешь — им в танке негде сесть. А в БМП размещается восемь стрелков. У БМП, как и у танка, есть пушка, пулемет и даже небольшие ракеты. Они предназначены для борьбы с танками противника. Их называют «противотанковые управляемые ракеты». Боевой машиной пехоты управляют три человека: командир, механик-водитель и наводчик-оператор. Командир ведет наблюдение за полем боя, подает команды механику-водителю и наводчику-оператору. Наводчик управляет оружием БМП, а механик-водитель управляет машиной. В бою всем хватает работы.

Ребята, как называют эти войска?

Дети. Мотострелковыми.

Педагог. А как называют пехотинцев?

Дети. Мотострелки.

Педагог. Расскажите, что нового вы узнали из моего рассказа? Что вам понравилось и что вас заинтересовало? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Самолет

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет.

(Исходное положение — стойка: ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 исходное положение.)

Рассказ о морской пехоте

Педагог. Вы, наверное, смотрели военные парады на Красной площади в Москве? И, конечно, обратили внимание на не совсем обычных моряков. Они, как и все моряки, в тельняшках и бушлатах, но на головах у них не бескозырки, а черные береты, на ногах не ботинки, а сапоги. Все ребята рослые, крепкие. Это морская пехота.

Показ иллюстрации.

На специальных десантных кораблях подвозят морскую пехоту к берегу — туда, где противник ее и не ждет. В носу кораблей распахиваются огромные ворота. Плавающие танки и бронетранспортеры съезжают прямо в воду и плывут к берегу. Плывут и ведут огонь по противнику. А помогает им корабельная артиллерия.

Выбрались морские пехотинцы на берег — ив атаку на врага.

Рассказ о грозных ракетах

Педагог. Ракеты — самое молодое и самое сильное оружие.

Старшая сестра современных боевых ракет — знаменитая «катюша». Во время Великой Отечественной войны «катюши» своими залпами наводили страх на врага, уничтожали пехоту противника. Один залп — и нет целой роты фашистских солдат. Сейчас наши войска вооружены более мощными ракетами.

Зенитная ракета. Она поражает воздушные цели, ее называют зенитной. Запускают такую ракету в небо с земли. Это управляемая ракета, ее полетом управляет оператор с помощью очень сложного прибора. У этого прибора, как у телевизора, есть экран. Ракета летит высоко за облаками, но на экране она отчетливо видна светящейся точкой. Ничего не спасет самолет врага от ракеты, зенитная ракета достанет его.

Оперативно-тактическая ракета. Она поражает наземные цели, удаленные на сотни километров. Эта ракета может запускаться прямо с той машины, на которой ее привозят на стартовую позицию.

Ракета взлетает высоко-высоко в небо, ложится на заданный курс и несет свой могучий заряд к цели.

Самая мощная ракета называется стратегической. Она способна уничтожить цель в любой точке земного шара. Где размещаются такие ракеты, знают только воины-ракетчики.

Чтение стихотворения

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам —

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

Н.Френкель

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно игровая ситуация по развитию речи тема "Перелетные птицы"

Продолжать совершенствовать умение детей  составлять небольшой рассказ, используя сюжет картины " Грачи прилетели" .Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять слова...

Образовательно-игровая ситуация по развитию речи "Домашние птицы"

Цель: уточнить названия домашних птиц. Знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую помощь приносят людям.упражнять детей в образовании существительных  множественного ч...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Они сражались за Родину"

Закрепляем знвния детей о героях Великой отечественной войны.Развиваем связую речь.активизирум глагольный словарь.Воспитываем уважения к героям войны...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "День Победы"

Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая.Рассмотреть цветные иллюстрации по теме.учить составлять рассказ из сложных предложений,связанных общей мыслью.    ...

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...

Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»

онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель:  развитие речи детей.   ...