Образовательно игровая ситуация по развитию речи тема "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Продолжать совершенствовать умение детей  составлять небольшой рассказ, используя сюжет картины " Грачи прилетели" .Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять словарь по теме. Упражнять в согласовании числительных и существительных в игре «Сосчитай». Развивать интерес к произведению  художника  Саврасова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Перелетные птицы»

Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение составлять не большой рассказ, используя сюжет картины. Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять словарь по теме. Упражнять в согласовании числительных и существительных в игре «Сосчитай». Развивать интерес к произведениям русских художников.

 Оборудование: Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Раздаточный материал: Числовые карточки к игре «Сосчитай».

Предварительная работа: Наблюдения за перелетными птицами,

                                                беседы по теме, рассматривание цветных

                                                иллюстраций.

Словарь: Село, свито, колокольня, пашня.

Организационный момент:

                        Всех прилетных птиц черней,

                        Чистит пашню от червей.

                         Взад- вперед по пашне вскачь.

                        А зовется птица… (Грач)

                        На шесте дворец,

                        Во дворце певец,

                        А зовут его…(Скворец)

                                             Ход ОИС

1 часть: «Что лишнее?»

              - Воробей, синица, снегирь, ласточка.

              - Ласточка, лебедь, журавль, ворона.

              - Голубь, ворона, дятел, грач.

2 часть: Выставляю на доску картину А.К.Саврасова «Грачи прилетел

    - Ребята, какое время года нарисовал художник на картине?

    - По каким признакам можно определить, это начало весны, середина, или конец

    - Где происходят события в городе или селе?

    - Что мы видим на переднем плане картины?

    - Какие деревья вы видите на картине?

    - Что свито на деревьях?

    - Кто прилетел к гнездам?

    - Что делают грачи с гнездами

    - Что изображено за деревьями

     - Что мы видим на заднем плане картины.

    - Нравится ли вам эта картина и почему?

3 часть: Читаю детям описательный рассказ картины (текст, прилагается)

                            Физкультурная минутка

Как- то раннею весною                         (дети стоят в кругу)

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:                             (дети бегут по кругу)

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи.

Цвета черного, как ночь,

Разбежались по опушке,                              дети приседают

Прыг- скок, крак- крак!

Там жучок, там червячок!                           дети бегут в разные стороны,

 Крак- крак, крак- крак!                                 наклоняются вниз

 4 часть: Ребята, кто хочет рассказать про эту картину? (рассказы детей)

5 часть: Раздаю детям числовые карточки.

 Предлагаю поиграть в игру  «Сосчитай».

Итог:

         - Какую картину мы рассматривали?

         - Почему грачей называют перелетными птицами?

         - В какую игру мы играли?

         - Вы сегодня молодцы! Хорошо работали и отвечали на вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

« Г Р А Ч И     П Р И Л Е Т Е Л И»

                                     А.К.Саврасов

Слава пришла к этой картине сразу и навсегда. Зрителя пленил

бесхитростный вид сельского местечка, где нет ярких красок, сильного броского вердихта. Вероятно,  подобные места  не раз встречал Саврасов,  во время своего путешествия  по Волге,   в Костромской и Ярославской губерниях.

            В первой половине марта отмечался день Герасима - грачевника, когда прилетали грачи,  и весна вступала в свои права.

            На переднем плане картины белоствольные березы, еще без листвы, но уже пробудившиеся ото сна. Их верхушки облеплены грачиными гнездами. Между деревьями ,у пруда покрытого талой водой ,растут кусты вербы с распустившимися почками- верный признак весны.

               На втором плане картины во всю ширину полотна протянулся деревянный забор, около него высокие сугробы. Далее в окружении низких домов и строений стоит старинная пятиглавая церковь с красивой колокольней. Она в центре картины и гармонично сливается со всем пейзажем. За церковью, на заднем плане, раскинулись черные поля и реки с белыми пятнами еще не растаявшего снега.

                 Картина пронизана особым, весенним светом. Ветви деревьев словно растворяются в воздухе, солнечные отблески слегка золотят снежный бугор у забора, делают прозрачными тени берез на снегу. Художник тонко уловил таинственную музыку пробуждения природы, ее мелодию, задумчиво- грустную, но полную радость ожиданий.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-игровая ситуация по развитию речи "Домашние птицы"

Цель: уточнить названия домашних птиц. Знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую помощь приносят людям.упражнять детей в образовании существительных  множественного ч...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Они сражались за Родину"

Закрепляем знвния детей о героях Великой отечественной войны.Развиваем связую речь.активизирум глагольный словарь.Воспитываем уважения к героям войны...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Защитникам Родины славу поем"

Развиваем связную речь,обогащение словаря,закорепляем умение детей говорить полными предложениями.Воспитываем уважение к защитникам Отечетва....

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "День Победы"

Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая.Рассмотреть цветные иллюстрации по теме.учить составлять рассказ из сложных предложений,связанных общей мыслью.    ...

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...

Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»

онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель:  развитие речи детей.   ...