Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Они сражались за Родину"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закрепляем знвния детей о героях Великой отечественной войны.Развиваем связую речь.активизирум глагольный словарь.Воспитываем уважения к героям войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oni_srazhalis_za_rodinu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Они сражались за Родину»

Ход занятия

Педагог. Родина... Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?

Дети. Родина — это наш дом, улица, город. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился и живет. Наша Родина — Россия.

Педагог. Правильно. За тысячелетнюю историю России много произошло событий. На нашу Родину не раз нападали враги.

Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали, на нашу страну напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Началась Великая Отечественная война.

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Фашистская Германия приступила к чудовищному плану: уничтожить нашу Родину, поработить всех наших людей.

Радио известило весь народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отчизны. В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе.

Ребята, расскажите, о каких подвигах советских солдат вы знаете? (Ответы детей.)

Защитники Брестской крепости героически сражались, находясь в окружении. Они бились до последнего патрона.

Нечеловеческие страдания пришлись на долю этих героев. На стенах Брестской крепости до сих пор сохранились надписи: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!».

Стойко и мужественно сражались защитники Родины под Москвой. Бои не затихали ни днем, ни ночью.

Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою?

Дети. Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми...

Педагог. Они были настоящими героями. Подберем однокоренные слова к слову «герой». (Героизм, геройство, героический подвиг, геройский поступок.)

Герой может быть каким? (Неизвестным, настоящим, народным, юным.)

Послушайте пословицу о герое: «Герой за славой не гонится». Разберите ее смысл.

Послушайте фразу: «Герой никогда не умрет — он вечно живет». Разберите ее смысл.

Чтение стихотворения

Не только за свою страну Солдаты гибли в ту войну,              А чтобы люди всей земли Спокойно видеть сны могли...

Е. Евтушенко. Отрывок стихотворения

Чтение рассказа

Педагог читает рассказ Л. Кассиля «Таран».

Педагог. Ребята, какой подвиг совершил летчик? (Ответы детей.)

Составление мини-рассказов по иллюстрациям

Составление мини-рассказов по иллюстрациям А. Ермолаева (по книге: Кассиль Л. Твои защитники. М.: Детская литература, 1977).

Первая иллюстрация — «Подводники победили»

Примерный рассказ:

«Лодка поднялась на поверхность моря. А в небе кружили два фашистских самолета. Фашисты стали бросать в лодку бомбы и стрелять из пулеметов. Наши подводники бросились к зенитной пушке. Снаряд попал в самолет. Загорелся вражеский самолет и упал в море. А другой самолет улетел. Лодка ушла в морскую глубину».

Вторая иллюстрация — «Прямая наводка»

Примерный рассказ:

«Стали наступать фашисты. А у наших только одна пушка. Четыре артиллериста. Один снаряды подносит, другой орудие заряжает, третий целится. Решили артиллеристы: "Умрем, а не пропустим врага". Тут к нашим воинам подмога пришла. Привезли еще пушки. Так и отогнали артиллеристы врага».

Третья иллюстрация «Медицинская сестра»

Примерный рассказ:

«Лежит солдат на снегу. Рука болит, пуля в груди. Глаза закрыл. Вдруг слышит: кто-то его трогает. Это медицинская сестра из отряда. Сумка с красным крестом. Перевязала она раненого и потащила в безопасное место».

Педагог. Мы никогда не забудем подвиги, которые совершил наш народ во время Великой Отечественной войны.

Чтение стихотворения

Помните!                                                         Через века, через года,—                        Помните!                                                            О тех,

кто уже не придет никогда, —

Помните!                                  

Памяти                                                     павших                                                     будьте                                                  достойны!

Р. Рождественский. Отрывок стихотворения

Педагог. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно игровая ситуация по развитию речи тема "Перелетные птицы"

Продолжать совершенствовать умение детей  составлять небольшой рассказ, используя сюжет картины " Грачи прилетели" .Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять слова...

Образовательно-игровая ситуация по развитию речи "Домашние птицы"

Цель: уточнить названия домашних птиц. Знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую помощь приносят людям.упражнять детей в образовании существительных  множественного ч...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Защитникам Родины славу поем"

Развиваем связную речь,обогащение словаря,закорепляем умение детей говорить полными предложениями.Воспитываем уважение к защитникам Отечетва....

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "День Победы"

Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая.Рассмотреть цветные иллюстрации по теме.учить составлять рассказ из сложных предложений,связанных общей мыслью.    ...

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...

Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»

онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель:  развитие речи детей.   ...