Конспект " День Победы".Развитие речи.Средняя группа.
материал по развитию речи (средняя, старшая группа)

Сергиевская Екатерина Андреевна

 Конспект НОД по Развитию Речи в средней группе с использованием : Артикуляционной гимнастики, упражнения на развитие речевого слуха, тематическая физическая минутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ N 103 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга

Проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по речевому развитию.

Тема: «День Победы- 9 мая »

                                                                                    Сергиевская Екатерина Андреевна,

Воспитатель , группа N1.

                                          г.Санкт- Петербург

                                                    2020г.

Использование современных образовательных технологий:

. Технология развивающего обучения;

. Информационно - коммуникативная технология;

. Здоровьесберегающая  технология;

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно- эстетическое развитие

-Физическое развитие

Цель:

  1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
  2. Развить связную речь по теме: «День Победы».
  3. Активизировать и развивать: внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о праздниках, их значении в жизни людей, приобщать к культурным традициям своей страны, края.
  2. Формировать представление о празднике – «День победы».
  3. Формировать у детей уважительное отношение к героям, ветеранам ВОВ.

Предварительная работа:

- Беседа о ВОВ

- Рассматривание картинок с изображениями :битв, разрушенных городов, парада в честь дня победы.

- Лепка с детьми военной техники: танк, военный самолёт, зенитка.

- Социально-коммуникативная игра: «Полевая медицинская помощь»

- Прослушивание аудиозаписей песен : «Священная война», «День победы».

- Использование художественной и познавательной литературы: Георгиевская С. «Галина мама», В.Куприн «Отцовское поле», Т.Трутнева «Победой кончилась война».

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстрации, репродукции фото с изображением парада в честь Дня Победы.

Слуховая наглядность: музыкальные композиции о войне и Дне Победы.

Словесные: Чтение стихов о Дне Победы детьми и воспитателем.

Практические материалы:

- иллюстрации, фото.

- медали и ордена, георгиевская ленточка.

Средства ТСО:

- магнитофон с аудиозаписями песен.

                                 

Ход

1 ЧАСТЬ

Воспитатель:  Ребята, вы слушаете радио? Все знают ,что это и для чего ?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень давно, когда не было телевизоров, телефонов и компьютера, люди узнавали новости только с помощью радио. И вот в один летний , выходной день , люди нашей страны услышали страшную новость: ( Воспитатель включает аудиозапись Левитана о начале войны).

Воспитатель:  Так люди нашей  страны узнали о начале ВОВ. Война длилась 4 года! Много городов и сёл было разрушено, погибло множество невинных детей и взрослых. Наши прадедушки сражались за нас! Был голод, холод, но наш народ не сдавался.

Воспитатель: Ребята, вы знаете об этом что-то?

(Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их рассказы).

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Весной , 9 мая, 75 лет назад наша армия и народ победили врага и война закончилась, наступил мир! Все люди радовались, поздравляли друг друга с Победой,  с окончанием  войны! Обнимались, целовали друг друга. С тех пор каждое 9 мая, наша страна отмечает День Победы !

Воспитатель:  Ребята, а  давайте и мы с вами порадуемся!

Артикуляционная гимнастика

Статическое упражнение «Улыбка»

 Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

(Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. Удерживать данную артикуляционную позу под счет до 15).

 Воспитатель: В этот день- 9 мая,  на улицах мы встречаем пожилых людей с цветами, орденами и медалями - это ветераны! Те, кто защищал  нашу родину.  Поздравьте их, улыбнитесь им , пожелайте здоровья.

Об этом светлом празднике - «День Победы» сложено много стихов и песен.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи об этом празднике?

(Дети рассказывают стихи)

Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем замечательную песню .

 ( Воспитатель включает аудиозапись песни «День Победы».)

Воспитатель: Ребята, а вы за мир на земле? ( Ответ детей)

Воспитатель: Давайте встанем и немного поиграем!

 

Физкультурная разминка:

« Будем мир мы защищать»

Раз, два, три, четыре , пять (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Будем мир мы защищать! ( Жмут руки друг другу)

На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперед)

Всех врагов достанем (Шаг, выпад вперед)

Будем чаще улыбаться, (Повороты в сторону, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться.( Обнимают друг друга)

Воспитатель: Ребят, а как награждали героев?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Им вручали ордена и медали . Я сегодня принесла к вам в детский сад , ордена и медали своих любимых дедушек, которые сражались за мир, получили оба ранения , но все-таки вернулись домой живыми и ещё долго жили и радовались , что война закончилась и наш народ победитель! (Воспитатель  включает  аудиозапись марш « Мы – армия народа»  и демонстрирует награды).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем ?

Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята ,а теперь внимательно послушайте и определите, какое слово лишнее?

  1. Воин, воинский, воет, война.
  2.  Рана, раненый, охрана, ранение.
  3.  Генерал, майор, автомат, полковник.
  4.  Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Воспитатель: Все МОЛОДЦЫ!!!

3 Часть

 Воспитатель:  Ребята! Вы все такие умницы! Ваши  прадедушки  гордились бы вами ! Расскажите мне пожалуйста:

- Что вы узнали сегодня о празднике  «День победы»?

- Что вам понравилось больше всего?

- О чём дома расскажите родителям?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Дорогие мои! Любите свою Родину, растите честными , мужественными и смелыми! Помните! Добро всегда побеждает зло! Каждый год  9 мая , в честь Дня Победы, на главной площади нашей страны, проходит Парад,  и завершается праздник чем? (Ответы детей). 

Правильно, Салютом и криками УРА!!!

Давайте нарисуем с вами салют в честь победителей ?

(Воспитатель раздает тонированную (тёмное небо) бумагу и карандаши, дети в свободной форме изображают салют в честь Дня Победы).