Открытое занятие по развитию речи "В гостях у сказок".
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: «В гостях у сказок».
Цель: формировать развитие связной речи детей через дидактические игры.
Задачи:
Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок и атрибутов к сказкам. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивать навыки связной речи детей, закреплять навыки звукопроизношения. Развивать внимание, память, мышление, обогащать активный словарь существительными, прилагательными.
Воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание, желание помочь к героям сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Материал: куклы деда, бабы домик, изображение яйца, разрезанное на части; дид.игра « Собери по порядку», игрушки три медведя разного размера, три тарелки; дид. игра «Теремок», дид. игра «Говорящий куб». музыкальное сопровождение - сказочная музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказок».
Цель: формировать развитие связной речи детей через дидактические игры.
Задачи:
Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок и атрибутов к сказкам. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивать навыки связной речи детей, закреплять навыки звукопроизношения. Развивать внимание, память, мышление, обогащать активный словарь существительными, прилагательными.
Воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание, желание помочь к героям сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Материал: куклы деда, бабы домик, изображение яйца, разрезанное на части; дид.игра « Собери по порядку», игрушки три медведя разного размера, три тарелки; дид. игра «Теремок», дид. игра «Говорящий куб». музыкальное сопровождение - сказочная музыка.
Ход организованной образовательной деятельности детей
1.Орг. момент. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать? (звучит волшебная музыка)
2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли в Сказочную страну.
Ой, ребята, посмотрите нас встречают дед и баба. Давайте с ними поздороваемся.
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
- В какой сказке это случилось?(«КУРОЧКА РЯБА»)
-Кто разбил яичко?
-Как мышка разбила яичко?
-Какое яичко снесла Курочка Ряба?
- Не горюйте дед и баба,
Мы беде вашей поможем,
Новое яичко сложим.
Д/и ПАЗЛЫ (Складывают яичко из частей)
- Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше.
- Смотрите, мы еще в какую – то сказку попали, а в какую отгадайте загадку.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой, что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.(«РЕПКА»)
Молодцы, правильно отгадали сказку. Ой, а что случилось? Герои сказки – то поссорились. Надо их помирить и расставить по порядку, кто за кем тянул репку.
Д/и «Расставь героев сказки»
Дети расставляют поочередно героев сказки.
Физкультминутка «Колобок»
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Прыг -скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
-Ребята идемте дальше. Какая сказка, послушайте загадку.
- Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(ТРИ МЕДВЕДЯ)
- Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Ивановича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?
- Ребята, продолжаем наше путешествие. Впереди ещё одна сказка. Давайте попробуем отгадать загадку. -Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
- Ребята, посмотрите, звери построили новый теремок лучше прежнего и стали в нем жить все вместе. Давайте вспомним, как звали героев этой сказки?
Д/И «Я назову, а вы продолжите»
Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название:
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Д//И «Говорящий куб» (кубик с изображением животных).
Ребенок бросают кубик, какая картинка окажется сверху, то про это животное нужно будет рассказать).
- Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
(Звучит фонограмма)
3. Итог занятия.
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? В каких сказках мы побывали? Наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.
Я дарю вам вот эту книжку. Мы будем её читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Комплексное открытое занятие по развитию речи и физическому развитию (старшая группа). Тема: «Путешествие в лес сказок».
продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в т...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "
Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.«Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная ...
Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»
Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....