Открытое занятие по развитию речи "В гостях у сказок".
план-конспект занятия по развитию речи

Махамбетова Мадина Казиевна

Тема:  «В гостях у сказок».

Цель: формировать развитие связной речи детей через дидактические игры.
Задачи:

Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок и  атрибутов к сказкам. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивать навыки связной речи детей, закреплять навыки звукопроизношения. Развивать внимание, память, мышление, обогащать активный словарь существительными,  прилагательными.

 Воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание, желание помочь к героям сказки.

Предварительная работа:                                                                                            Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Материал: куклы деда, бабы домик, изображение яйца, разрезанное на части; дид.игра « Собери по порядку», игрушки  три медведя разного размера, три тарелки; дид. игра «Теремок»,  дид. игра «Говорящий куб». музыкальное сопровождение - сказочная музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема:  «В гостях у сказок».

Цель: формировать развитие связной речи детей через дидактические игры.
Задачи: 

Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок и  атрибутов к сказкам. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивать навыки связной речи детей, закреплять навыки звукопроизношения. Развивать внимание, память, мышление, обогащать активный словарь существительными,  прилагательными.

 Воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание, желание помочь к героям сказки. 

Предварительная работа:                                                                                            Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Материал: куклы деда, бабы домик, изображение яйца, разрезанное на части; дид.игра « Собери по порядку», игрушки  три медведя разного размера, три тарелки; дид. игра «Теремок»,  дид. игра «Говорящий куб». музыкальное сопровождение - сказочная музыка.

Ход организованной образовательной деятельности детей

1.Орг. момент. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Я приглашаю вас в сказочное путешествие.  Сказки  живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают,  что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать? (звучит волшебная музыка)

2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли в Сказочную страну.

Ой, ребята, посмотрите нас встречают дед и баба. Давайте с ними поздороваемся.
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:

Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.

- В какой сказке это случилось?(«КУРОЧКА РЯБА»)

-Кто разбил яичко?

-Как мышка разбила яичко?

-Какое яичко снесла Курочка Ряба?

- Не горюйте дед и баба,
Мы беде вашей поможем,
Новое яичко сложим.
Д/и  ПАЗЛЫ (Складывают яичко из частей)

- Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше.

- Смотрите, мы еще в какую – то сказку попали, а в какую отгадайте загадку.

      Вырастил однажды дед
     Этот овощ на обед,
     А потом его тащил
     Вместе с бабкой,  что есть сил…
     Не нужна подсказка,
     Дети знают сказку.(«РЕПКА»)

 

Молодцы, правильно отгадали сказку. Ой, а что случилось? Герои сказки – то поссорились. Надо их помирить и расставить по порядку, кто за кем тянул репку.

Д/и «Расставь героев сказки»

Дети расставляют поочередно героев сказки.


Физкультминутка «Колобок»
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Прыг -скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.

-Ребята идемте дальше. Какая сказка, послушайте загадку.


- Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(ТРИ МЕДВЕДЯ)

 

- Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Ивановича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?

- Ребята, продолжаем наше путешествие. Впереди ещё одна сказка. Давайте попробуем отгадать загадку.                                                                                                                                                 -Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

-  Ребята, посмотрите, звери построили новый теремок лучше прежнего и стали в нем жить все вместе. Давайте вспомним, как звали героев этой сказки?

 Д/И «Я назову, а вы продолжите»

Воспитатель  называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название:

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Д//И «Говорящий куб» (кубик с изображением животных).

Ребенок  бросают кубик, какая картинка окажется сверху, то про это животное нужно будет рассказать).

- Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
(Звучит фонограмма)


3. Итог занятия. 
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? В каких сказках мы побывали? Наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.

 Я дарю вам вот эту книжку. Мы будем её читать.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Комплексное открытое занятие по развитию речи и физическому развитию (старшая группа). Тема: «Путешествие в лес сказок».

продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в т...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»

Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....