Конспект интегрированного занятия для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

      Конспект интегрированного занятия  для средней группе.                              Тема занятия: «Морское путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mor.put_.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами

развития речи для средней группы.

                     

                 Тема занятия: «Морское путешествие".

1.Образовательные задачи:

 Совершенствовать порядковый счет до 5. Закрепить знание цвета, знание геометрических фигур.

Обучать детей технике выразительных движений, умению правильно

выражать эмоции удивление, страх, грусть, радость

2.Развивающие задачи:

 Развивать внимание, память, слух, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

3.Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике, умение доводить начатое дело до

конца. Вызвать у детей доброту по отношению к героям сказкок, попавших в беду. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к людям и окружающей среде.

4.Интеграция:

Познавательное развитие, художественная литература, коммуникативное

развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Основные методы обучения: Беседа; импровизация; развивающие упражнения; использование наглядных пособий; индивидуальная работа; сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1)Чтение русских народных сказок: "Три поросёнка", «Курочка

Ряба".

2)Знакомство с пиктограммами эмоций, с терминами: эмблема, остров.

3)Беседа о море и морских обитателях.

4)Изготовление парусников.

Материал и оборудование:

1)Разноцветные бумажные парусники..

2)Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти, радости.

3)Конверты с письмами.

4)Волшебный сундучок и волшебная палочка.

5)Набор геометрических фигур и "осколков яйца" на каждого ребёнка.

7)Аудио записи: "Звуки моря", "Спокойная музыка для релаксации".

8)Иллюстрация картинок животных с голосами.

9)Угощения, медальоны радости (из цветных картонов).

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Восп-ль: Ребята станем рядышком по кругу,

скажем – «Здравствуй» друг другу,

 нам здороваться не лень,

 всем привет и добрый день,

 если каждый улыбнется

и утро доброе начнется

Я дарю вам свою улыбку,

 а вы в ответ улыбнитесь,

 и поздоровайтесь с нашими гостями.

Восп-ль: Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла вот такую необычную, красивую палочку. Как вы думаете, кто её мог потерять?

(дети отвечают)

 Да, вариантов много, но это ещё не всё. Когда я зашла в группу, то увидела на столе конверт. Я не стала без вас открывать, т.к. подумала, что вам тоже б будет интересно

(Восп-ль открывает конверт и читает письмо):

"Дорогие ребятки! Мои друзья - сказочные герои, попали в беду. Злой волшебник спрятал их далеко в море на островах. И я не могу их выручить, т.к. потеряла свою волшебную палочку. Только вы сможете мне помочь. Добрая Фея."

-Ребята, вы согласны помочь героям сказок?

 Дети: Да.

Восп-ль: Ну что же, я предлагаю отправиться в морское путешествие к сказочным героям, которые ждут от нас помощи. А путешествие у нас будет на парусных корабликах. А парусные кораблики плывут только, если есть ветер. А ветер где?

Ветер в воздухе. Ветер это движение воздуха

 А у нас есть воздух?

Как мы узнаем, что есть воздух? Или  нет?

Берем по пакетику и набираем воздух.

(Дети берут по пакетику и  ловят на пакетики воздух и закрывают пакетики)

Восп-ль: А значит воздух везде, у нас в комнате, у нас в легких.

А также для движения корабликов. Давайте тогда путешествовать.

Для этого нужно выбрать для себя кораблик, на котором вы хотели бы поплыть.

Спросить несколько детей индивидуально.

Восп-ль: А теперь давайте

Наклоняюсь к парусам, вместо ветра дую сам.

( дети дуют на кораблики, чтобы они поплыли).

Молодцы! Вот и приплыли на первый остров. А как же он называется? Давайте посмотрим на его эмблему

(дети смотрят на пиктограмму)

Дети: Остров Удивление.

Восп-ль: А вы умеете удивляться?(дети изображают удивление с помощью мимики-рот раскрыт, брови и веки приподняты вверх).

Восп-ль: Да, ребята, здесь есть чему удивляться. Но что-то тут не так, тут всё перепуталось. Здесь на этом острове злой волшебник поменял голоса животных. Вот слушайте (Показ на доске несколько животных изменёнными голосами). Слушайте внимательно и скажите, какой голос у какого животного?

(Дети угадывают голоса животных)

Восп-ль: Молодцы! Вот мы и выручили героев животных на острове удивление. Поплыли дальше. Но для того, чтобы добраться до другого острова, мы должны выполнить следующее задание:

Физкультминутка "Море":

-По морю гуляют волны: одна маленькая, другая большая (волнообразные движения правой и левой рукой).

-Вот большая волна-цунами (сцепив руки в замок дети выполняют волнообразные движения двумя руками сразу).

-По волнам плывут дельфины - мама и папа (синхр-е волнообр-е движения руками вперёд).

-За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка (синхр-е движ-я кистями рук).

Восп-ль: Вот мы и приплыли на следующий остров. Как вы думаете, как он

называется?

Дети: Остров Страха.

(Изображают при помощи мимики-глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт)

Восп-ль: Ребята, героев какой сказки поселили на этом острове? ("Три поросёнка") Давайте вспомним, что же произошло в этой сказке? Правильно, двум братьям поросёнкам негде стало жить, злой Волк сильно дул и разрушил дома. Ребята, давайте поможем Поросятам и построим для них новый домик.

(Дети встают около столов и строят домик из геометрических фигур - треугольника, прямоугольника и квадрата). Индивидуальная работа

Восп-ль: Молодцы! Справились с заданием, теперь поросятам есть где жить. -

Индивидуально спросить несколько детей (скажи пожалуйста, из каких геом-х фигур получился твой домик?). (Дети называют цвет и форму деталей дома).

Восп-ль: Поплыли дальше. Чтобы добраться до следующего острова,

необходимо выполнить такое задание (используются наглядные пособия):

-До 5 считаем-руки мы сгибаем.

-Сколько рыбок будет в круге-столько раз поднимем руки.

-Сколько водорослей зелёных-столько сделаем наклонов.

-Сколько камешков морских-столько раз присядем мы.

Восп-ль: Вот и показался следующий остров. На этом острове герои сказки

плачут.

-Кто догадался, как называется этот остров?

-Правильно - Остров Грусти.

Давайте покажем при помощи мимики

(брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

-Ребята, а из какой сказки эти герои?

-Правильно-"Курочка Ряба".

Но что же случилось, почему плачут бабушка и дедушка? (Дети отвечают)

-А давайте поможем дедушке и бабушке - соберём яичко из "осколков". Но нужно найти осколки только одного цвета .Какого цвета снесла Курочка Ряба яичко?

(Ответы детей) (Индивидуальная работа за столами)

Восп-ль: Вот вы и справились с заданием, развеселили бабу с дедом. Подходит к концу наше путешествие, на горизонте показался последний остров. Вы, наверно, догадались, что этот остров называется-"Остров Радости". Давайте же и мы с вами улыбнёмся, ведь на этом острове нас встречают все спасённые нами герои сказок.

Восп-ль: Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте немного отдохнём перед дорогой

(дети садятся на ковёр)

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы заснёте. А когда проснётесь, окажетесь опять в своей группе. (Дети садятся на ковер ,закрывают глаза, звучит спокойная музыка)

Восп-ль: Открыли потихоньку глаза, потянулись., (Дети отвечают)

-Ой Ребята, смотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе. Давайте посмотрим, что там лежит.

-Ребята, посмотрите, там лежит ещё одно письмо:

"Дорогие, ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли моим друзьям и нашли волшебную палочку. А в подарок от меня получите эти необычные угощения. Ваша Добрая Фея"

(Воспитатель получает от Феи корзину яблок).

Рефлексия

 -Ребята, давайте вспомним, какие хорошие поступки мы сегодня совершили

во время морского путешествия? (Дети подводят итог занятия).

какой остров эмоций понравился?

Какой остров трудно было изобразить?

(Ответы детей).

Ребята у меня есть вот такие солнышко и облака, кому было легко берите солнышко а кому было трудно берите облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект НОД в средней группе детского сада. Итоговое интегрированное занятие "Папины помощники".

В конце  учебног года каждый педагог подводит для себя итоги своей деятельности. В нашем дошкольном учебном заведении есть хорошая традиция - вот уже несколько лет подряд в апреле месяце мы устра...

Конспект НОД в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему "Грач" 2019

Конспект НОД в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему "Грач" 2019...

Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...