Конспект занятия "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева А.Ю
Дата: 24.03.2020 Тема: Геометрические фигуры Возраст : 2-3 года Основная образовательная область: Ознакомление с окружающим Интеграция с другими областями: Игровая,познавательная Форма провидения : Групповая Цель: Учить детей различать,называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) Задачи: 1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). 2.Закрепить понятия большой - маленький. 3.Развивать у детей внимание, память. 4. Развивать моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

на тему: «Геометрические фигуры»

Автор-разработчик: Тимофеева А.Ю воспитатель ГБДОУ детского сада №29 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованость:1 младшая группа

Длительность мероприятия :10 минут

Цель: Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, и формах (круг, квадрат, и треугольник)

Задачи:

1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

2.Закрепить понятия большой - маленький.

2.Развивать у детей внимание, память.

3.Развивать моторику рук.

Материал: геометрические фигуры, игра сортер (с геометрическими фигурами) кубики, игрушка ежик.

Предварительная работа:

1.Игра сортер с геометрическими фигурами

2. Познакомить с геометрическими фигурами, игра «Найди такую же фигуру»

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Посмотрите в окно, какое сегодня прекрасное зимнее утро, я вам предлагаю отправиться погулять в лес, где есть много всего интересного.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто - то разбросал все фигуры на полянке, наверно это ежик! Давайте положим все фигурки на свои места?

Дети: Раскладывают фигуры по форме.

Воспитатель: Ребята, что же то за фигура? (показывает круг)

Дети : круг

Воспитатель: Правильно молодцы! А на что похож круг?

Ответы детей( шар, солнце и др.)

Воспитатель: Ребята, а что эта за фигура (показывает квадрат)

Дети : квадрат

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно это квадрат.

Воспитатель: А эта что за фигура (показывает треугольник)

Дети: треугольник

Воспитатель : правильно молодцы, а на что похож треугольник? (показывает крышу дома)

Ответы детей (крыша дома и др)

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте гулять дальше

Физкультминутка:

Две руки над головой

Две руки перед собой

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем.

Молодцы ребята, хорошо поиграли!

Воспитатель: Ой, и здесь ежик, что то разбросал (кубики)

Ответы детей: кубики

Воспитатель: Правильно это кубики! А на какую фигуру похож кубик? (показывает квадрат)

Дети : квадрат

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой самый большой кубик и дайте его мне. Молодцы, спасибо!

Воспитатель обращается к ребенку по имени: - … дай мне пожалуйста из этих кубиков самый большой кубик ( т. д. до самого маленького)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, навели порядок на полянке.

Воспитатель: Ой, кто то там сидит шуршит, так это наш ежик, который разбросал все фигуры.

Ежик: Здравствуйте ребята! Я играл с игрушками, а потом не знал, как их собрать на свои места. Спасибо, вы помогли мне . Молодцы ребята ,вы отлично справились.

Воспитатель: Да, ежик наши детки молодцы, хорошо знают все фигуры.

Ежик: Ребята , мне пора бежать домой к маме, а то она меня будет искать.

Я скоро к вам вернусь, до новых встреч

Дети машут ежику.

Дальнейшая работа продолжать закреплять с детьми которые вызвали затруднение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект "Геометрические фигуры"

Конспект "Геометрические фигуры"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...