КВН "Знатоки сказок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мунтян Марина Валерьевна

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности в форме  КВН  « Знатоки сказок». 

методическая разработка (старшая группа) на тему КВН "Знатоки сказок"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_znatoki_skazok.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад № 144» г. Саратов

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

в форме КВН «Знатоки сказок»

Составитель: Мунтян Марина Валерьевна

г. Саратов 2020 год

Цели: побудить интерес к чтению; расширить кругозор; развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности.

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; обогащать словарный запас детей;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. 

Материал: книги и картинки с русскими народными и авторскими сказками, эмблемы команд,портреты детских писателей, аудио запись из сказок и мультфильмов, набор букв, кроссворды, карандаши, мольберты, фишки для подсчета баллов, призы.

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. Оформление тематической выставки книг;
  3. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Фанты»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Организационный момент: Дети заранее делятся на две команды, обсуждают и выбирают название, капитана, придумывают девиз.

Ход :

Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети заходят в зал.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

У нас в КВН участвуют две команды.

Команды представляют друг друга.(Умники и Знайки)

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). 

Воспитатель: Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Воспитатель: И так, начнем с разминки.

1. Разминка “Думай, голова”. 

Загадки не простые, а в рифму, да еще обманки. Почему, сейчас поймете.

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый …

По горной круче проходил

Обросшей шерстью …

В теплой лужице своей

Громко квакал …

Под луною песни петь

Сел на веточку …

Кто в малине знает толк?-

Косолапый, бурый …

Хвост веером, на голове корона

Нет птицы краше, чем …

Воспитатель: Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и первый наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. конкурс «Сказочные загадки.»        

Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

        

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

(По-щучьему велению)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

(Сказка о золотом ключике)

2 конкурс:Узнай сказку по картинке

На экране иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка»,

«По щучьему   велению», «Снегурочка».

(Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».)

Вопросы к детям:

Как называется эта сказка?

Кто ее сочинил?

Почему гуси-лебеди унесли братца?

Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?

Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

(Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Царевна лягушка».)

Вопросы к детям:

Как называется эта сказка?

Назовите автора сказки?

Чему учит  нас эта сказка?

(Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».)

Вопросы к детям:

Как называется эта сказка?

Кто ее автор?

Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?

Воспитатель. А сейчас Шуточная реклама.

 Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.

1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

4)Отмою все! (Мойдодыр)

5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).

7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).

Воспитатель:Молодцы! С этим  заданием вы справились.

А сейчас есть еще одно задание для вас и называется оно «Сказочный красворд»

 

3.конкурс «Сказочный кроссворд». 

Вам предстоит разгадать сказочного героя. И как только Вы правильно назовете героя сказки, то он появится на нашем экране.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин)

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот  еще одно задание для вас. Я загадываю каждой команде по очереди про сказочный предмет, лежащий в ящике, а команды по очереди отгадывают.

4.Конкурс: «Черный ящик»

1. В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее»? (зеркало).

3. Что расколола мышка своим хвостиком? (яйцо).

  1. Чем хотела угостить печка девочку ? (пирожок).

5. Конкурс «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывем!

- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем. Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

        Сказка  «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

6 конкурс «Угадай мелодию.»(включить аудио запись)

Воспитатель. А сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все»).

7 Конкурс: «Узнай писателя и назови его сказки»

8 конкурс :«Прочитай слово»

 Чья команда правильно выложит из букв свое название  

9 конкурс: Домашнее задание «Лучший артист».

 Инсценировка сказки «Теремок»

Сказочник:

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

(Появляется Мышка и направляется к теремку.)

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Сказочник:

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой -

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Сказочник:

Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

(Зайчик скачет к теремку.)

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

(В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка:

Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочник:

Вот идёт Лиса-краса.

(Лиса подходит к теремку).

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

(В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произ-носят свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я лиса-краса. А ты кто?

Волк:

Я – Волчок серый бочок.

Зайчик:

Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

(Медведь подходит к теремку и ревёт.)

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я Лисичка-сестричка.

Волчок:

Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка косолапый,

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса:

Жить теперь-то будем как?

Мишка:

Не могу представить.

Лягушка:

Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

доски пилить – новый теремок строить.

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

Песенка про дружбу

10.Конкурс капитанов «Мое литературное произведение»

Рассказать придуманную самим сказку или стихотворение.

Воспитатель. Вы большие молодцы все!

Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...