На тему: «Люби и знай свою страну» (подготовительная группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Лисункава Елена Игоревна

Во время игры-викторины создаются условия для систематизации знаний и умений обучающихся в процессе продуктивной творческой деятельности, через применения интерактивных заданий; формируются умения: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, работать в команде, принимать решения в стандартных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад №7 Красносельского района Санкт  -  Петербурга

                                          Воспитатель Лисункова Елена Игоревна

Методическая разработка образовательной деятельностиНа тему: «Люби и знай свою страну» (подготовительная группа)

Технологическая карта

Тема: «Люби и знай свою страну»

Вид: образовательная деятельность

Форма проведения: игра - викторина

Цель: Повышения качества нравственно – патриотического воспитания дошкольников. 

Задачи: 

Образовательные:

  1. Расширять кругозор детей, активизировать словарный запас.

Развивающие:

  1. Развивать у детей  память, внимание, логическое и творческое мышление.
  2. Продолжать развивать  умение анализировать полученную информацию и использовать в коммуникативных ситуациях. 
  3. Продолжать развивать  творческие способности детей.

Воспитательные:

  1. Развивать патриотические чувства у детей.
  2. Воспитывать  в детях любовь  к знанию культуры своей страны.

Методы  и  приёмы:

  • Наглядные (показ  иллюстраций; демонстрация действий; наблюдение)
  •  Словесные ( рассказ; беседа; пояснение; анализ; использование образцов воспитателя)
  • Игровые (упражнения; дидактические игры; конструирование)
  • Частично-поисковый, действенный;

Предварительная подготовка:

  1. Распределение детей по командам для участия в викторине;
  2. Подготовка творческого домашнего задания (стихи о России)

Технологии обучения:

  • Игровые
  • Здоровьесберегающие
  • Информационно-коммуникационные
  • Проектные

Подготовительный этап

1. Планирование и ход занятия, определение его целей и задач. 

 2. Подбор материала к занятию. Изучение соответствующей литературы по теме, знакомство с методическими рекомендациями по организации проведения игры-викторины с применением современных технологий и методов обучения.

3. Подбор стихотворений, иллюстрированного материала, музыкального сопровождения, создание презентаций по теме.

4. Подготовка раздаточного материала. 

5. Подготовка оборудования: ПК, проектора, экрана, аудио проигрывателя, раздаточного материала.

6. Работа с Детьми. Дети разделены на 2 группы. Каждая команда заранее придумывает название, рисует эмблему, выбирает капитана. Один участник каждой команды заранее готовит чтение наизусть стихотворение  о России.

Игра-викторина включает шесть заданий:

  1. «Собери по образцу»
  2. Подвижная игра «На старт!»
  3. «Собери пословицу»
  4. «Поэтический» (чтение наизусть поэтических отрывков о России)
  5. Конкурс капитанов «Найди объект»
  6.  «Пойми по описанию»

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия проводится с использованием приёма «Светофор»: ребятам предлагается выбрать одну из ракет определённого цвета.

Красный цвет – мероприятие не понравилось

Жёлтый цвет – мероприятие понравилось

Зелёный цвет – мероприятие очень понравилось. Я узнал много нового о нашей стране.

Дети выражают свои эмоции о проведенном  мероприятии, отвечают на вопросы  Воспитателя.

Заключение

Во время игры-викторины создаются условия для систематизации знаний и умений обучающихся в процессе продуктивной творческой деятельности, через применения интерактивных заданий; формируются умения: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, работать в команде, принимать решения в стандартных ситуациях.

С целью повышения мотивации и познавательного интереса детей к истории России в ходе организации викторины применяются мультимедийные технологии, интерактивные задания, игра .

Смена видов деятельности, творческие задания, звучание поэтических отрывков о России, включение аудио и видео сюжетов, разноуровневые задания – всё это позволяет в интересной форме реализовать цели и задачи воспитательного мероприятия.

Список литературы

1 . Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

 Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2 .  Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3 .  Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

4 .Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление с правилами дорожного движения. - М.:

Мозаика-Синтез, 2009.

  5 . Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка -дошкольника. Пособие для педагогов. - М.: Владос, 2003.

6 . Интернет ресурс http://ru.wikipedia.org/wiki/Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.

Мы на Севере живем и расскажем  вам друзья о нём!...

Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Люби и знай свой отчий край".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе и презентация о родном городе используемая на занятии....

НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.

НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР Тема: «Люби и знай свою Кубань»

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОРТема:  «Люби и знай свою Кубань»Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценносте...