НОД по развитию речи в средней группе "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Рукавичка»

Цель: формирование высокого уровня владения родным языком.

Задачи: 1. Образовательные:

- Расширение кругозора знаний о предметах.

- Расширение словарного запаса детей.

- Совершенствование грамматического построения предложений.

- Отработка упражнений для артикуляционной и пальчиковой гимнастик.

               2. Воспитательные:

- Воспитание уважительного отношения друг к другу.

- Воспитание эстетического чувства прекрасного.

               3. Развивающие:

- Развитие любознательности и познавательной мотивации.

- Развитие навыков диалога.

- Развитие памяти.                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._srednyaya_gruppa._rukavichka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рукавичка»

Составила воспитатель ГБДОУ №25

Московского района

Санкт-Петербурга

Лупу Наталья

Константиновна

Тема: «Рукавичка»

Цель: формирование высокого уровня владения родным языком.

Задачи: 1. Образовательные:

- Расширение кругозора знаний о предметах.

- Расширение словарного запаса детей.

- Совершенствование грамматического построения предложений.

- Отработка упражнений для артикуляционной и пальчиковой гимнастик.

               2. Воспитательные:

- Воспитание уважительного отношения друг к другу.

- Воспитание эстетического чувства прекрасного.

               3. Развивающие:

- Развитие любознательности и познавательной мотивации.

- Развитие навыков диалога.

- Развитие памяти.                          

Оборудование: 1. Коробочка, рукавичка.

                            2. Парные карточки с изображением рукавичек.

                            3. Цветные карандаши, раскраски.

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Я принесла вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что там?

Дети дают ответы.

- Как много у вас вариантов! А там лежит вот что:

Греют наши ручки морозною зимой.

Снежки лепить мы будем круглые с тобой.

И ручки всегда наши останутся в тепле.

Сохранят тепло сестрички, шерстяные … (рукавички).

Дети отвечают хором.

Давайте откроем ее и посмотрим, правы мы или нет.

Коробка передается одному из детей, он ее открывает и вытаскивает рукавичку.

- Ребята, мы угадали? Какого она цвета? (белая с узорами) Из чего сделана? (из ниток, пряжи) Для чего она нужна? (Согревает наши руки) Когда ее надевают? (Зимой) А почему? (Холодно).

- Давайте покажем, какая бывает зима:

Белое одеяло                                   Гладит ручка ручку.

Землю укрывало.  

Солнце припекло -                        Растопыриваем пальчики в разные стороны.

Одеяло потекло.                            Плавные движения руками.

- Давайте сядем в кружок и поиграем с рукавичкой. Будем передавать ее друг другу, смотреть на нее, трогать и говорить, какая она.

Дети садятся на ковер в круг и передают рукавичку.

- Ребята, вы любите сказки? Скажите, пожалуйста, в какой сказке была рукавичка? (Сказка «Рукавичка»).

- Давайте вспомним, какие герои еще были в этой сказке?

Мышка – улыбаемся, показываем зубки.

Лягушка – широко открываем и закрываем рот.

Зайчик – вытягиваем губы трубочкой.

Лиса – облизываемся.

Волк – часто дышим.

Кабан – стучим зубами.

Медведь – надуваем щеки.

- Молодцы, всех вспомнили!

Воспитатель незаметно кладет в коробочку картинки с изображениями парных рукавичек.

- Ребята, а больше в коробочке ничего нет? Давайте проверим.

Дети заглядывают в коробочку и находят картинки.

- Как вы думаете. Что это? (игра). Да, это игра «Найди пару». Как вы думаете, почему в эту игру можно играть с рукавичками? (потому что их всегда по 2 штуки – пара). Хотите сыграть? (да).

Дети вытаскивают из коробочки по одной карточке. Пока играет музыка, они подходят друг к другу и ищут вторую такую же рукавичку у другого ребенка. Кто найдет – встает в пару.

- Все нашли себе пару? Поднимите, пожалуйста, картинки.

Воспитатель кладет в коробочку раскраски с изображением рукавичек.

- Ребята, а больше в коробочке ничего не осталось?

Дети заглядывают в коробочку и находят раскраски.

- Ребята, вы любите рисовать? А раскрашивать? Для вас приготовлены раскраски-рукавички. Сейчас они некрасивые, нераскрашенные. Вы хотите сделать их яркими, цветными? (да). Тогда берите раскраски, карандаши, присаживайтесь, пожалуйста, за столы и начинайте.

Дети раскрашивают рукавички. По мере готовности они помещаются на доску.

- Ребята, вам понравились наша сегодняшняя беседа? (да). О чем она была? (о рукавичках). Что вам больше всего понравилось (запомнилось)?

Дети отвечают.

- Мне тоже очень понравилось с вами играть, беседовать, вспоминать и рисовать. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...