Занятие по развитию речи с логопедом в старшей группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ломакина Юлия Викторовна

Занятие с интерактивной презентацией с участием снеговика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_s_logopedom.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

        

по развитию речи

 «Транспорт»

Старшая комбинированная группа

Воспитатель:

Ломакина Юлия Викторовна

Учитель-логопед:

Сентемова Елена Алексеевна

г.о.Электрогорск

2018

Интеграция образовательных областей

- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);

- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

Виды детской деятельности

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная.

Цель 

- расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о транспорте

Задачи

Образовательные:

- расширять знания о транспорте;

- закреплять положение звука «с» в слове (в начале, в конце или в середине слова).

Развивающие:

- продолжать работу по обогащению словаря детей по теме: «Транспорт»;

- совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому  звуку;

- развивать умение согласовывать числительные прилагательные  с

  существительным;

  - подбирать предлоги к глаголам.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, поощрять желание помочь      

  ближнему.

- воспитывать у детей умение выслушивать ответ;

Коррекционная:

- закреплять в повседневной жизни речевых навыков, полученных на логопедических занятиях.

Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

- избегать мышечного напряженияипереутомления детей.

Ожидаемые результаты

- Обогатился словарный запас детей по теме: «Транспорт»

- Научились находить слова по первому и последнему звуку;

- Закрепились знания о транспорте;

озданы благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.

Оборудование и материал

Демонстрационный: плакат

Раздаточный: картинки с разными видами транспорта, наборы цветного Танграмма, наборы для звукового анализа слова

Мультимедийное  оборудование:

Проектор, интерактивная доска, презентация.

Словарная работа

Беседа о транспорте

Индивидуальная работа

Ход занятия.

Организационный  момент.(Дети стоят на ковре.)

Воспитатель: - Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Дети, я вас хорошо знаю, вы очень добрые и дружные. Никогда не будете смеяться над чужой бедой. А что вы будете делать?

Ответы детей:(Пожалеем, поможем)

Воспитатель:- Вы знаете, что скоро Новый год? И Дед Мороз решил вам об этом напомнить, чтобы вы учили стихи, песни и готовили новогодние костюмы. И он вам отправил маленькую посылку. И доставит Вам ее Снеговик-почтовик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем ехал  снеговик - почтовик?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат.(Воздушный, морской, наземный) Молодцы, вы очень сообразительные.

Воспитатель: автобус, а какой первый звук в этом слове?

Воспитатель: Какой он?

Ответы детей: а, гласный звук

Воспитатель: поезд, какой первый звук?

Воспитатель: Какой он?

Ответы детей: п, согласный звук

Воспитатель: Но…Снеговик - почтовик ее нечаянно потерял и боится вам об этом сказать. Давайте ему поможем? Вы согласны?

Воспитатель: Можно позвать Снеговика? (Да!)  

Сюрпризный момент. (Снеговик с картой в руках)

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы не будете сердиться  на меня, а поможете отыскать вашу бандероль? У меня есть карта моего маршрута. (Показывает карту) Предлагаю пройти мой путь и найти письмо. У меня оказывается не только «дырявая» голова, но и …(показывает дырку в сумке почтальона).На карте все, на чем я ехал, плыл или летел закрыто загадками. На чем можно ехать, плыть и лететь? (На транспорте) Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Подвижная игра со Снеговиком  «Ехать, плыть, лететь».

Снеговик: - Дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями),

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).СЛАЙД  2

(Дети определяют, какой вид транспорта появляется на слайде – воздушный, водный или наземный, и выполняют соответствующие движения).

Снеговик: - Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в транспорте. А теперь первая загадка карты.

ПОЕЗД.

Воспитатель: - Первая загадка. На чем же ехал Снеговик в конце пути?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.(Поезд)

Снеговик:- Да, в конце путешествия я управлял поездом и был… (Машинистом)Снеговик убирает с карты загадку и открывает изображение поезда.

СЛАЙД 3.

Воспитатель: - Какой красивый поезд. Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на лавки друг за другом)

Воспитатель: Поезд уже готов к отправлению, а дети готовы? (Да, готовы!)

 Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!  Поможем поезду разогнаться: С-с-с! Поезд останавливается: Сь-сь-сь! Дети, подойдите к столу. У нас на пути много препятствий и чтобы быстро добраться до следующей станции, надо проговорить наш  путь.

АВТОМОБИЛЬ.

Воспитатель: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Пересадочная»". Выходите на ковер.

Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы пересядем, отгадайте загадку.

Шуршат четыре шины

В дороге у …(машины)    (Машины, автомобиль)

Снеговик: - Ой, а кем я был, когда сидел за рулем автомобиля? (шофером)Спасибо, что подсказали, я ведь немного рассеянный.

Воспитатель:- Чтобы водить автомобиль, необходимо сдать на права. Подойдите к столу.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель предлагает ребенку закончить предложение, например: «У нас на пути дом, мы его…объезжаем справа. У нас на пути мост мы должны сначала …заехать на него вверх, а затем…съехать с моста вниз (проехать под мостом, выехать из-под моста,)заехать в автосервис, выехать из города…

Снеговик: -Внимание на экран! (Дети подходят к экрану)

Буквы мы …(Видим,читаем и пишем), а звуки мы…(Слышим, поем, говорим) Сейчас нам понадобятся ваши уши. Слушайте внимательно. Хлопаем в ладоши, если звук «с» есть в слове, вверху - звук вначале слова, хлопки на уровне груди - в середине, хлопки внизу - в конце слова.

Дидактическая игра «Угадай, где звук»        СЛАЙД 4

(На слайде изображен автомобиль с обведенными в круг частями)

Колесо, бампер, двери, корпус, багажник, сиденье, фары, руль, капот.

(Дети прохлопывают: колесо – хлопок посередине, корпус - внизу, сиденье - вверху))

Снеговик: - Молодцы! Присаживаемся и едем дальше на машине. (Дети садятся на лавку)

Снеговик: -Поехали! ( Музыка логоритмики Е.Железновой)СЛАЙД 5

Физкультминутка «Везет меня машина».

КОРАБЛЬ.

Воспитатель:- Следующая загадка на станции «Собирай-ка»:

 Ходит город-великан на работу в океан.( Корабль)СЛАЙД 6

Воспитатель: -  Расходитесь по каютам (дети садятся за столы). Нам необходимо собрать морской корабль из Танграма по его силуэту.

(Работа в парах)

Воспитатель:

Закружились, закружились, на планете очутились.

Закружились, закружились, на Земле мы очутились.

Молодцы! Грузы доставлены по назначению.

САМОЛЕТ.

Воспитатель: Мы приехали, следующая загадка на карте:

В небеса он так стремится,

А ведёт его пилот.

Что за птица, назовите,

Эта птица…(Самолет)

Дети: Самолёт.

Воспитатель:Чтобы самолетом управлять,

                          Надо постараться,

                          Все детали нам назвать.

                          Кто сможет догадаться?СЛАЙД 7

(Дидактические игры«Назови части целого» и «Есть ли звук в слове?»)                            

Воспитатель: - Мы попали  в аэропорт. Присаживайтесь на скамеечки. И ты, Снеговик, присядь с ребятами, отдохни.

Снеговик:- Ой, я, кажется, нашел вашу бандероль. Вот она под скамьей!

Воспитатель: - Так мы нашли ее! Теперь можно возвращаться.  Может, попросим того, кто водит самолеты, доставить нас обратно в детский сад? (Да!) Кого нам нужно попросить? (Пилота).

Физкультминутка «Смотрите в небе самолет…»

Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся со Снеговиком. Пожелаем ему никогда не бояться обращаться за помощью к друзьям.  До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: - О чем мы с вами говорили? (о транспорте) Какие звуки искали? (согласные «с» и «сь») Что мы делали вначале? (Обращает внимание на карту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".

Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Открытое занятие по развитию речи и экологии в старшей группе "Весна пришла!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 57                 Конспект открытого...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...