проект по развитию речи
проект по развитию речи

Козлова Анна Андреевна

Проект «Развитие речи детей старшего возраста посредством дидактической игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие речи детей старшего возраста посредством дидактической игры»

Разработала воспитатель: Козлова Анна Андреевна

МБДОУ №5 детский сад «Улыбка»

2017-2018г.

Тип проекта:

Продолжительность проекта: долгосрочный

Цель: Создать благоприятные условия для развития речи  посредством дидактической игры.

Задачи: Развивать познавательную активность, творческие способности. Развивать у детей  связную речь, звуковой культуре речи. Формировать грамматический строй речи. Создать условия для развития речи детей при помощи дидактических игр. Обогатить предметно-развивающую среду группы

Актуальность проекта. Речь ребёнка – это важнейший показатель его развития.

Ведь речь у детей развивается стремительными темпами  и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. А это означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный словарный запас. Значит освоил основы грамматического строя речи, владеет начальными формами связной речи, позволяющими ему свободно общаться.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Связная речь – является показателем речевого развития ребёнка. Дети хорошо понимают прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию и способны пересказать сказку, короткие рассказы, составить рассказ самостоятельно.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Ожидаемые результаты проекта:

Развитие познавательной активности, творческих способностей.

Повышение уровня развития речи у детей. Умение самостоятельно играть в игры.

1этап – подготовительный:  Составить перспективный план работы по развитию речи в старшей группе.

Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр

 обновлять и пополнить речевой уголок дидактическими играми в группе

2 этап – основной

План реализации проекта:

Разработка дидактических игр. 

Проведение занятий по развитию речи2.

 Повышать знания по развитию речи у детей старшего возраста

Создание картотек дидактических игр.

Картотек скороговорок и чистоговорок

Разучивание скороговорок, чистогоровор.

Работа с родителями.

Консультации:

«Дидактические игры в развитии речи ребёнка».

2. «Значение дидактической игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

3. «Для чего надо красиво и правильно говорить»

4. «Основные проблемы в развитии речи у детей»

5.»Речевые игры по дороге домой»

3 этап – заключительный

Продукты проекта:

1. Речевой уголок «Я чисто говорю»

2. Презентация «Развитие речи посредством дидактической игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....