Конспект НОД в группе раннего возраста "Иголки для ежат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сейдалиева Мээрим Солдатовна

Занятие проводиться подгуппами (по  6-7детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

по теме: «Иголки для ежика»

Автор конспекта ННОД: Сейдалиева Мээрим Солдатовна- воспитатель, группа «Рыбки»

Задачи приоритетной образовательной деятельности «Речевое развитие» Закреплять и обогащать представления детей о животных. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое».   Стимулировать тактильные рецепторы. Продолжать формировать навыки и умения взаимодействия со сверстниками.

Продолжать способствовать профилактике переутомления. Упражнять в простейших движениях.

Предпосылки учебной деятельности: занятие проводиться подгруппами(5-6детей)

Оборудование для педагога: Игрушка «ежик», прищепки(разноцветные), проигрыватель, скачанная музыка «Гуляем и пляшем»(Раухвергер).

Оборудование для детей: прищепки (разноцветные), большие силуэты ежей из картона  

Предварительная работа: Рассматривание игрушек: Ежик, ежиха, рассматривание картинок дикие животные 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, кто это?

(Показываю игрушечного ежиху) Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

 Это Ежиха.

Воспитатель: (Дети гладят ежиху. В это время повторяем про цвет, про колючки ежей)    Смотрите, Ежиха пришла к нам не одна. Она пришла со своими детьми – ежатами. Ребята, смотрите на этих ежат! У них нет иголок!

Речевое развитие,

Физическое развитие

Подгрупповая

Игрушки ежата

Наглядно-слуховой (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъеснение, просьба);

игровой

Закрепление знаний о животных (цвет, колючки).

Расширять и обогащать словарный запас детей и побуждать к речевой активности.

Закрепление знание об основных цветах.

Повышение игровой мотивации.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Физкультминутка: «Сорока белобока»(нажимаю на ежика, у меня игрушка «говорящая»)

Воспитатель: Слышите, что нам ежик говорит?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте мы с ним поиграем! (проигрываем вместе с детьми пальчиковую игру «Сорока белобока»)

3. Игра с сенсорным материалом

« Иголки для ежика»

Воспитатель: Смотрите, Ежиха пришла к нам не одна. Она пришла со своими детьми – ежатами. Ребята, смотрите на этих ежат! У них нет иголок! Давайте, мы их сделаем из прищепок.

Дети: Да

   Раздаю каждому ребенку мешочек с прищепками. При необходимости подхожу к каждому ребенку, показываю, как прикрепить прищепку.

   Воспитатель: Покажите ваших ежат. Какие у них иголки! Теперь им не страшны ни волки, ни лисы. Положим их в коробку, а сами немного погуляем.  

  Разминка: «Гуляем и пляшем»     Включаю музыку «Гуляем и пляшем» (М.Раухвергер)

Вместе с детьми «гуляю» под музыку по группе. Когда музыка меняется, начинаем танцевать ( показываю и прошу повторять движения: покружиться, топать ножками, похлопать в ладоши и т.д.)

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

подгрупповая

Силуэты ежей из картона, разноцветные прищепки

Наглядный, словесный,

Практический

Обогащать и активировать словарь по теме.

Творческое развитие.

Повышение познавательного интереса.

Побуждать детей самостоятельно прикрепить прищепки, воплощая сюжетно – игровой замысел.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Ежики) А что мы прикрепляли ежам? Вам понравилось прикреплять иголки? В следующий мы еще прикрепим прищепки к ежатам. А теперь скажем до свидания гостям !

Речевое развитие

Физическое развитие

подгрупповая

Словесный

Активизация памяти, мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...