конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зиятдинова Татьяна Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Образовательная область: речевое развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие.
Цель: способствовать активизации речи детей.
Задачи:
- учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» в звукосочетаниях, словах;
- учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова со звуком «у» в словах;
- учить повторять за воспитателем слова и фразы;
- развивать умение слушать воспитателя;
- воспитывать интерес к действиям с предметами, доброе отношение к животным.
Оборудование: паровоз, корова, ведерко, петушок.

Содержание НОД

Организационный момент.
Воспитатель:
 послушайте, к нам кто – то едет. Что это?
Дети: паровоз.

Основная часть
Воспитатель: правильно, паровоз. Как гудит паровоз?
Дети: ту –у- у.
Воспитатель: правильно, молодцы. Погудим как паровоз.
Дети протяжно: ту – у - у.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый паровоз, что это у паровоза?
Дети: колеса.
Воспитатель: сколько колес у паровоза?
Дети: много колес.
Воспитатель: это что у паровоза?
Дети: труба.
Воспитатель: правильно. Из трубы идет дым. А кто управляет паровозом? Машинист. Он управляет паровозом, который едет и гудит «ту – у - у» Повторите, машинист.
Дети: машинист.
Воспитатель: машинист приглашает вас поехать с ним покататься. Поедем на паровозе?
Динамическая пауза.
Дети встаю за воспитателем друг за другом и идут по кругу.
Воспитатель:
Едем, едем на паровозе,
Крутятся колеса.
Загудел паровоз,
Он ребяток повез.
Ту – ту –у – у. (дети повторяют звукопроизношение)
Воспитатель: мы приехали на лужок. Здесь травка растет. Слышите, кто – то мычит. Кто это?
Дети: корова.
Воспитатель: да, корова. Как мычит корова? (если кто –то затрудняется, упражнение проводится индивидуально)
Дети: муу –мууу.
Воспитатель:
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она «Му - му»
Корова на лугу жует травку. Корова нам дает молоко. Что нам дает корова?
Дети: молоко. (повторение слова проводится индивидуально)
Воспитатель: что это у коровы?
Дети: рога.
Воспитатель: правильно, у коровы рога. Что это у коровы?
Дети: у коровы копыта.
Воспитатель: правильно, у коровы копыта. Корова хорошая, она дает деткам молочко, погладьте ее.
Дети гладят корову.
Воспитатель: корова поела травку и хочет попить воды. Отведем корову домой и напоим водой.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит ведерко, корыто.
Воспитатель: напоим корову водой: налейте из ведра в корыто воду. Ваня, налей воды (Ваня наливает воду в корыто). Лера, напои корову водой. (Лера берет корову и наклоняет над корытом). Что делает корова?
Дети: пьет воду.
Воспитатель: слышите, кто так кричит?
Дети: петушок.
Воспитатель: петушок кричит, зовет корову. Поможем петушку, покричим, ку –ка –ре –ку.
Дети: ку –ку –ка –ре –ку.
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Посмотрите, какой красивый петушок. Погладьте петушка, он хороший, рано встает, всех будит (дети гладят петушка). Это у петушка гребешок, он красного цвета. Повторите.
Дети: гребешок.
Воспитатель: у петушка бородка, он красного цвета. Повторите.
Дети: бородка.
Воспитатель: у петушка клюв. Повторите.
Дети: у петушка клюв.
Воспитатель: у петушка крылья. Повторите.
Дети: у петушка крылья.
Воспитатель: какой красивый хвост у петушка. Повторите.
Дети: хвост.
Динамическая пауза.
Воспитатель: как петушок зернышки клюет, покажите.
Дети встают рядом с воспитателем, наклоняются и имитируют действия петушка при клевании зерен.
Воспитатель:
как у наших у ворот
петух зернышки клюет.
Клю – клю –клю.
Дети: клю – клю- клю.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Воспитатель: а теперь поиграем в прятки. Закройте глазки. Послушайте, кто так кричит: «Му му!»
Дети: корова.
Воспитатель: покажите, где корова (дети поочереди подходят, показывают корову, называют). Кто так кричит? «Ку – ка – ре – ку!»
Дети: петушок.
Воспитатель: покажите, где петушок (дети поочереди подходят, показывают петушка, называют). Послушайте, что так гудит?
Дети: паровоз.
Воспитатель: покажите, где паровоз. Как гудит паровоз.
Дети: ту –туууу.
Заключительная часть
Посадим на паровоз корову, петушка и они поедут к бабушке в деревню. Попрощаемся.
Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...