НОД по развитию речи в старшей группе на тему работа со звуками Ж-Ш
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муромцева Екатерина Александровна

Цель: Совершенствование произношения слов со звуком Ж и Ш.

Задачи:

Образовательные – упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах; учить находить в рифмах и стихах слова со звуком Ж – Ш;

Развивающие – Развивать фонематический слух совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание; развивать графомоторные навыки.

Воспитательные – воспитывать чувство эмпатии, побудить желание поздравить именинника, прививать хорошие манеры – умение слушать собеседника, не перебивать.

Методика проведения: словесная, наглядная, зрительное восприятие, использование сюрпризного момента.

Материал и оборудование: игрушечная змейка и жук (или изображения), корзинки, раздаточный материал с изображением слов на звук ж-ш на каждого ребенка, игрушечный ослик (изображение), раздаточный материал (распечатанные лабиринты и карандаши на каждого ребенка)

Предварительная работа: дидактическая игра «Звуки животных», повторение и разучивание хороводной песенки «Каравай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_shzh.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский сад №1»

Невского района города Санкт-Петербург

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие в старшей группе

 «Звуковая культура речи: работа со звуками Ж -Ш»

Воспитатель: Муромцева Е.А.

Санкт-Петербург, 2019

Цель: Совершенствование произношения слов со звуком Ж и Ш.

Задачи: 

Образовательные – упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах; учить находить в рифмах и стихах слова со звуком Ж – Ш;

Развивающие – Развивать фонематический слух совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание; развивать графомоторные навыки.

Воспитательные – воспитывать чувство эмпатии, побудить желание поздравить именинника, прививать хорошие манеры – умение слушать собеседника, не перебивать.

Методика проведения: словесная, наглядная, зрительное восприятие, использование сюрпризного момента.

Материал и оборудование: игрушечная змейка и жук (или изображения), корзинки, раздаточный материал с изображением слов на звук ж-ш на каждого ребенка, игрушечный ослик (изображение), раздаточный материал (распечатанные лабиринты и карандаши на каждого ребенка)

Предварительная работа: дидактическая игра «Звуки животных», повторение и разучивание хороводной песенки «Каравай».

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей игрушечными змейкой в корзине и жуком в коробочке.

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. У меня в корзинке игрушечная змейка, а в коробочке – жук. Вы помните какие песенки они любят петь. Каждый - свою. Змейка любит напевать – шшшш, жучок поет – жжжж. Давайте вместе с ними тоже попоем их песни.

Упражнение 1.  «Песенка Ж-Ш»: выполнение соответсвующего движения кистью рук на звук Ш – зигзагообразное движение кисти рук от себя вперед, на звук Ж – кисти рук перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз.

Далее воспитатель называет слова на ж-ш, дети выполняют по звуку движение кистями, сначала девочки, затем мальчики.

Упражнение 2. У каждого ребенка карточка с изображением слов со звуком ж-ш. каждый ребенок несет свою карточку в корзинку к змейке или в коробочку к жуку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- кто-то еще к нам сегодня в гости пришел. Это ослик. А кто-нибудь знает, отчего у осликов такие длинные уши. Я вам сейчас расскажу сказку.

Читает стихотворение, используя мнемотаблицу с изображением персонажей.

Р.Х. Фархади «Про ослика»

У ослика был день рождения.

И он принимал поздравления.

Барбос ему сена принес,

Коза подарила овес.

Вошли торопливо барашки.

Они принесли две ромашки.

Тянули ослика за ушки

Лошадки, овечки и хрюшки.

И ушки росли-подрастали

И к вечеру длинными стали.

- Ребята в стихотворении сказке есть слова со звуком Ш (ушки, лошадки, хрюшки, барашки, ромашки). А еще одно слово со звуком Ж (рождение). Раз у ослика день рождения, давайте споем ему по-традиции «Каравай». Начало все вместе, а со слов вот такой ширины – поет солист.

Выполняем 2-3 раза.

Упражнение 3. За столами. У каждого ребенка печатный материал с лабиринтами, цветные карандаши. Воспитатель просит детей сесть на свои стульчики за стол.

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Друг друга повстречали – крепко обнимали.

Так крепко обнимались, что еле их разняли.

Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте сейчас мы вместе с вами попробуем помочь животным и насекомым добраться до их домиков по лабиринту. Для этого у нас есть карндаши. Вам необходимо нарисовать дорожки к нужным домикам, таким образом каждый житель попадет именно в свой дом.

Рефлексия: Какие звуки мы сегодня учились различать? На какие песенки похожи эти звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".

Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш],  и их дифференциации их в словах, предложения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...